Дидактическая игра «Пангея».

  чт., 26.03.2015

Автор:

Ефремова Валентина Михайловна,

воспитатель группы №12 - высшая категория

МАДОУ ЦРР Д/ с №146 города Тюмени

Дидактическая игра «Пангея»

(для детей старшего дошкольного  возраста)

 На создание этой игры меня подвигли дети моей группы, которые задают множество вопросов о Галактиках, планетах Солнечной системы, о планете Земля, о различных явлениях на нашей планете. Отвечая  на вопросы детей, я использовала различные энциклопедии, в которых мы вместе с детьми находили ответы на эти вопросы.

Детям очень интересна история происхождения Земли, всегда ли она была такой. Поэтому была разработана эта игра.

            Играя в эту игру, детям можно дать понятие о том, что когда – то Земля была единым материком, был и один океан. Детям же, которые живо интересуются всем, что происходило и происходит на планете, можно рассказать всю историю происхождения Земли.

            Эта игра формирует целостную картину мира, расширяет кругозор детей, развивает познавательно – исследовательскую деятельность, умственные операции.  Учит детей пользоваться картой и глобусом. В игре расширяются знания детей по географии. Игра учит детей находить источники, из которых можно почерпнуть знания. В данном случае карты и глобус. Эта игра знакомит детей с материками, океанами, морями, реками, озерами, городами. Играя в эту игру,  дети знакомятся с животным и растительным миром материков. Эту игру можно использовать в различных видах деятельности: окружающий мир, математика, лепка, аппликация, физическая культура, развитие речи. Занятия по программе идут последовательно одно за другим и то, что ребенок узнал на предыдущих занятиях, зачастую забывается. Эта же игра, не дает детям забыть то, о чем они узнали ранее, а наоборот  способствует закреплению материала и дает новые знания. Это как раз решение одной из проблем.

            Дидактическая игра «Пангея» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, можно ее использовать для детей младшего школьного возраста.
Цель: дать детям представление о глобусе, карте

                 мира, о формировании и строении планеты

                 Земля, об обитателях Земли.

         Задачи:

         1.Формировать целостную картину мира,

           расширять кругозор детей через различные виды

           деятельности.

         2.Развивать познавательно-исследовательскую                            

           и продуктивную  деятельность.

         3.Учить составлять карту мира из  материков.

         4.Закреплять умение правильно называть

         материки, океаны, моря, реки, озера, города.

          5.Развивать умственную операцию сравнение:   

            находить материки, океаны, моря, реки, озера,

            города и соотносить их с картой  и глобусом.

          6.Дать понятие о Земле, как живом организме,

           который находится в движении.

   История происхождения планеты Земля 

    К концу палеозойской эры существовал только один материк Пангея и один океан Панталасса.

          

        Потом  Пангея разделился на два материка. На севере образовалась Лавразия, а на юге  - Гондвана. Между нами раскинулся океан Тетис. Через огромную трещину, отделившую Пиренейский полуостров от севера Африки, хлынули соленые воды Панталассы.

     За этим последовало постепенное расхождение Африки и Южной Америки, повлекшее за собой возникновение южной

части Атлантического океана.

     В процессе расхождения Северной и Южной Америки образовался Мексиканский залив.

    После этого Гондвана распалась на Африку, Южную Америку, Индию, Австралию и Антарктиду, и все эти континенты начали свой путь по земному шару.

      Далее произошло соединение Евразии и Северной  Америки. За счет появления новых океанов сократился  размер Панталассы, который стал называться  Тихим океаном.

       В настоящее время у нас на Планете пять океанов и шесть материков.

      Для того чтобы дети хорошо запомнили названия материков, океанов, морей, рек, столиц, городов и.т.д. можно начать играть в простые игры:

«Я знаю 6 материков»

Называют их и показывают на карте или глобусе.  

«Я знаю 5 океанов» Называют и показывают.

Тихий океан, (САМЫЙ БОЛЬШОЙ)

Атлантический,

Индийский,

Северный Ледовитый, (САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ)

Южный

«Я знаю 5 морей»

 Называют и показывают их.

 Черное и Каспийское моря - это внутренние или закрытые моря.  Они полностью окружены сушей. Остальные моря Планеты впадают в океаны. Можно называть более известные и крупные моря, постепенно знакомясь с малоизвестными. Можно начать знакомить с морями, омывающими нашу страну.

Беренгово море, Японское море, Средиземное море, Балтийское море, Северное море, Аравийское море, Баренцево море,  Черное море, Каспийское море и т.д.

«Я знаю 5 рек»

Желательно начать с рек, которые находятся в той местности, где живут дети. Мы живем в городе Тюмени, Тюменской области. Соответственно знакомим детей с реками нашей области:

Тура, Обь, Иртыш, Вагай, Тобол, Ишим и т.д.

Далее можно познакомить детей с крупными реками Планеты.

Все это показывается на глобусе и карте.

Подобные игры можно проводить и с городами Планеты:

«Я знаю 5 столиц», «Я знаю 5 городов Тюменской области»,

« Я знаю 5 городов России», «Я знаю 5 городов Мира» и т.д.

          Если дети сомневаются в своих знаниях или что-то забыли, я всегда на доске размещаю карту мира, к которой дети постоянно обращаются. Уже в подготовительной группе дети должны самостоятельно находить источники, из которых они могут почерпнуть знания.

         Наш Детский сад  работает по программе «Детский сад 2100». В подготовительной группе по программе «Здравствуй мир» мы путешествуем по материкам, и эта игра помогает нам.

          Чтобы дети хорошо усвоили  животный и растительный мир материков, на занятиях по окружающему миру  используются: карты животного мира материков, пазлы, трафареты материков. Путешествуем по карте мира и глобусу.

             На занятиях математики можем посчитать количество государств на любом из материков, с помощью линейки или других приспособлений,  для измерения ищем самое большое государство и самое маленькое.

                Путешествуя по Европе, мы особое внимание уделяем области, в которой мы живем. Даются задания:

                  - Сколько государств и какие можно разместить на территории Тюменской области;

                  - Найди и измерь самую длинную реку Тюменской области;

                  - Измерь самую короткую реку. 

                 На занятиях физической культуры используются канаты для создания границ материков, шапочки животных, картотека игр.

                 Дети очень любят игру «Дети превращаются…»

В зависимости от того, по какому материку мы путешествуем на занятиях, в игре дети превращаются  в растения и животных , живущих на этом материке.

                 Кроме этого мы играем в народные игры Южной Америки, Северной Америки, Австралии, Азии, Европы.

          На лепке из пластилина и глины лепим животных, рыб живущих на материках.

          На аппликации изготавливаем коллажи материков,  

на которых размещаем животных, рыб и растения, нарисованных детьми.

         Все эти игры и занятия учат детей ориентироваться на карте и глобусе, развивают память, внимание, усидчивость. Способствуют развитию кругозора, интеллекта детей.

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
Семья Пенкиных 27.05.2015 21:53 #
Дружно все голосуем!!! Это не спам!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6443
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.