Авторы:
|
|
Арисова Нафиса Талифовна,
воспитатель высшей категории,
|
Порядкова Оксана Петровна,
воспитатель первой категории.
|
МАДОУ детский сад №172 г. Тюмени
|
Дидактическая игра по этикету
«С кубиками подружусь, этикету научись»
ЦЕЛЬ:
- Учить использовать вежливые слова в ситуациях, сопровождающихся определенными этикетными нормами общения.
- Способствовать проявлению личного отношения к соблюдению (или нарушению) норм, то есть побуждать ребенка стремиться к справедливости, испытывать чувство неприятия неблаговидных ситуаций и поступков.
- Побуждать к доброжелательным взаимоотношениям между детьми (в частности с опорой на фотографии воспитанников на кубиках), обсуждению и совместному поощрению благовидных поступков.
Методические рекомендации
Предлагаются вниманию детей 2 вида кубиков, большие – с фотографиями детей из повседневной жизни в группе детского сада и маленькие – с иллюстративным материалом, отражающим ситуации поведения в транспорте, дома, в детском саду, театре, в гостях и т.д.
Под руководством взрослого дети рассматривают большие кубики, обсуждают ситуации с помощью вопросов воспитателя и учатся выносить свое суждение и оценку. Для этого используются фишки с 2 типами смайлов: зеленый – с улыбкой и красный – с грустным выражением.
Иллюстративный ряд меняется по мере изучения правил поведения в различных ситуациях: в магазине, в больнице, на улице, в детском саду, в гостях и т.д. Все ситуации обыгрываются в сюжетно-ролевых играх и фотографируются воспитателем.
Игра усложняется тем, что дети должны выбрать из ряда фотографий ситуации приемлемые (наклеиваются на желтый куб) и неприемлемые (на красный).
Взаимодействие с маленькими кубиками предполагает более самостоятельное действие детей. Дети определяют и выносят суждение опосредованно, по ситуациям, не связанным с личным опытом, что позволяет формировать более сознательное усвоение моральных норм и этикетных правил.
Помощь воспитателя потребуется при усложнении игры, определение ситуаций не только, как хорошо и плохо, а какую эмоцию испытывает изображенный на картине ребенок. Нужно подобрать к ситуации на кубике определенную эмоцию, определить, что испытывает изображенный на иллюстрации, назвать определенную эмоцию, обращая внимание на позу, жесты и мимику.
«Стена настроений»
Цель: обогатить эмоционально-чувственную сферу детей, путем накопления комплекса выразительных средств (мимика, интонация, жест, поза).
Методические рекомендации
Для развития эмоционально-чувственного опыта детей педагогу поможет «Стена настроений», которая научит чувствовать и понимать эмоциональное состояние людей (радость, гнев, обида, страх, удивление, усталость, и т.д.).
Эмоции представлены виде гномиков (название нашей группы - «ГНОМИКИ»), а посередине – зеркало, для того, чтобы ребенок мог проиграть, прожить, прочувствовать эмоцию.
Детям сложно описывать свои чувства и прочувствовать чужие, поэтому детям даются сюжетные картины, где ситуация и эмоции ребенка, изображенного на картине взаимосвязаны. Тогда дети научатся определять основные эмоции и найдут взаимосвязь эмоции и мимики человека. Также нужно обращаться к жизненному опыту ребенка, чтобы он мог связать переживания другого человека и идентифицировать со своими, чтобы научится сопереживать.
Педагог обращается к «Стене настроений» в связи с различными ситуациями, возникающими в детском коллективе, помогает детям развивать социально-эмоциональную сферу.
Таким образом, игра поможет детям доброжелательно общаться со сверстниками, высказывать свою точку зрения, спокойно проявлять свои чувства, обсуждать различные ситуации из жизни детского коллектива. При помощи взрослого и самостоятельно проявлять личное отношение, выработать и придерживаться определенных норм и правил поведения.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>