Дидактическая игра "С кубиками подружусь, этикету научусь"

  ср., 25.03.2015

Авторы:

Арисова Нафиса Талифовна,

воспитатель высшей категории,

Порядкова Оксана Петровна,

воспитатель первой категории.

МАДОУ детский сад №172 г. Тюмени

Дидактическая игра по этикету

«С кубиками подружусь, этикету научись»

ЦЕЛЬ:

- Учить использовать вежливые слова в ситуациях, сопровождающихся определенными этикетными нормами общения.

- Способствовать проявлению личного отношения к соблюдению (или нарушению) норм, то есть побуждать ребенка стремиться к справедливости, испытывать чувство неприятия неблаговидных ситуаций и поступков.

- Побуждать к доброжелательным  взаимоотношениям между детьми (в частности  с опорой на фотографии воспитанников на кубиках), обсуждению и совместному поощрению благовидных поступков.

 

Методические рекомендации

          Предлагаются вниманию детей 2 вида кубиков, большие – с фотографиями детей из повседневной жизни в группе детского сада и маленькие – с иллюстративным материалом, отражающим ситуации поведения в транспорте, дома, в детском саду, театре, в гостях и т.д.

          Под руководством взрослого дети  рассматривают большие кубики, обсуждают ситуации с помощью вопросов воспитателя и учатся выносить свое суждение и оценку. Для этого используются фишки с 2 типами смайлов: зеленый – с улыбкой и красный – с грустным выражением.

          Иллюстративный ряд меняется по мере изучения правил поведения в различных ситуациях: в магазине, в больнице, на улице, в детском саду, в гостях и т.д. Все ситуации обыгрываются в сюжетно-ролевых играх и фотографируются воспитателем.

         Игра усложняется тем, что дети должны выбрать из ряда фотографий ситуации приемлемые (наклеиваются на желтый куб) и неприемлемые (на красный).

         Взаимодействие с маленькими кубиками предполагает более самостоятельное действие детей. Дети определяют и выносят суждение опосредованно, по ситуациям,  не связанным с личным опытом, что позволяет формировать более сознательное усвоение моральных норм и этикетных правил.

          Помощь воспитателя потребуется при усложнении игры, определение ситуаций не только, как хорошо и плохо, а какую эмоцию испытывает изображенный на картине ребенок. Нужно подобрать к ситуации на кубике определенную эмоцию, определить, что испытывает изображенный на иллюстрации, назвать определенную эмоцию, обращая внимание на позу, жесты и мимику.

 

«Стена настроений»

 

 Цель: обогатить  эмоционально-чувственную сферу детей, путем накопления комплекса выразительных средств (мимика, интонация, жест, поза).

    Методические рекомендации

Для развития эмоционально-чувственного опыта детей педагогу поможет «Стена настроений», которая научит чувствовать и понимать эмоциональное состояние людей  (радость, гнев, обида, страх, удивление, усталость, и т.д.).

           Эмоции представлены виде гномиков (название нашей группы - «ГНОМИКИ»), а посередине – зеркало, для того, чтобы ребенок мог проиграть, прожить, прочувствовать эмоцию.

          Детям сложно описывать свои  чувства и прочувствовать чужие, поэтому детям даются сюжетные картины, где ситуация и эмоции ребенка, изображенного на картине взаимосвязаны. Тогда дети научатся определять основные эмоции и найдут взаимосвязь эмоции и мимики человека. Также нужно обращаться к жизненному опыту ребенка, чтобы он мог связать переживания другого человека и идентифицировать со своими, чтобы научится сопереживать.

         Педагог обращается к  «Стене настроений» в связи с различными ситуациями, возникающими в детском коллективе, помогает детям развивать социально-эмоциональную сферу.

         Таким образом, игра поможет детям доброжелательно общаться со сверстниками, высказывать свою точку зрения, спокойно проявлять свои чувства, обсуждать различные ситуации из жизни детского коллектива. При помощи взрослого и самостоятельно проявлять личное отношение, выработать и придерживаться определенных  норм и правил поведения.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
София 29.05.2015 23:50 #
лучшие+10000000000000
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3709
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.