Дидактическое пособие «В стране сказок»

  ср., 25.03.2015

Авторы:

Драган Галина Пантелеевна – воспитатель II квалификационной категории;

Ихсанова Наталья Анатольевна – учитель-логопед II квалификационной категории;

Кумукова Крымхан Муссовна – педагог-психолог I квалификационной категории

Банбатова Белла Данисолтановна – воспитатель

МБДОУ ДС КВ «Руслан» . Новый Уренгой

В дошкольном возрасте сказки способствуют успешному развитию детского мышления, творчества, воображения и речи. Так, можно предложить серии сказок «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и т.д., которые позволяют познакомить их с действием сериации. Это действие является одним из первых мыслительных действий, развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может наблюдать различные изменения, происходящие в окружающем мире. Например, на основе действия сериации ребенок может понять, как изменяются времена года, явления природы,  внешний вид обитателей и т.д.

Дидактическое пособие «В стране сказок» предназначено как для непосредственной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности . Данное пособие  обеспечивает развитие игровых навыков и основ режиссерской игры.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Дидактическое пособие было изготовлено из подручного  материала (картон, наполнитель, нитки, деревянные палочки, массажный коврик, краски, клей, шерсть для валяния персонажей).

В пособие входят: фигурки сказочных персонажей, сказочные атрибуты.

Цель: Обобщение знаний о прочитанных сказках.

     Задачи:

Образовательная:

ü  Закрепить знания детей о сказочных персонажах. Отмечать их характерные признаки.

ü  Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.

ü  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами и событиями в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ.

Развивающая:

ü  Развивать познавательную сферу.

ü  Развивать коммуникативные навыки.

ü  Развивать связную речь.

ü  Развивать у детей интерес к окружающему, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

ü  Воспитывать у детей любовь к сказкам.

ü  Воспитывать умение работать в команде.

ü  Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим, вызвать желание помогать.

Методические приемы работы с пособием:

Беседы, рассматривание, чтение сказок, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт», «Что сначало, что потом», «Запоминай-ка», «Времена года» и др

Игра с данным пособием востребована детьми среднего, старшего дошкольного возраста и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Сказка «Три поросенка на новый лад»

(совместная деятельность детей и педагогов подготовительной группы)

На лесной опушке в самом обычном лесу жили-были три брата – три поросёнка. Они были очень толстенькие, розовые и очень весёлые. А звали их так: младшего - Ох, среднего - Ух, старшего- Ах. На все вопросы Ох всегда отвечал: Ох-Ох, поэтому и имя у него было соответствующее. А средний поросёнок отвечал: Ух-Ух. Догадайтесь, какое у него было имя?  А вот старший поросенок всегда говорил: «Ах, как здорово! Ах, какая прекрасная погода!».  И имя у него было: Ах. Младший и средний поросята были очень ленивыми. Они целыми днями резвились на полянке: то в прятки играют, то в догонялки. А вот старший-Ах был трудолюбивым и всегда был чем-то занят.

            Вот однажды Ах говорит братьям:

-«Стройте дома, скоро зима, замерзните!»

Ох ответил: - «Ох-Ох-Ох, успею».

Ух ответил: - «Потом сделаю».

Так братья и играли все лето. А Ах в это время строил домик из кирпичей, чтобы был прочный, ведь в лесу жил злой и голодный волк по имени Щелк.  Он много раз пытался поймать поросят, но всегда оставался, ни  с чем.  

И вот он решил их всё таки поймать. Одел волк кофточку братца Ах (он решил притвориться старшим поросёнком) и пошёл играть к братьям. Братья волка не узнали и стали играть вместе, а когда Щелк подобрался ближе, то напал на поросят. Ох и Ух разбежались в разные стороны и побежали к старшему брату. Прибежали они к Аху и просятся в дом. Ах, их пустил. Только закрыли они дверь, как к домику прибежал волк. Стал он стучать в дверь, а поросята визжат, но дверь не открывают. Рассердился Щелк и стал дверь ломать. Стал он думать, как же ему в дом попасть и придумал: «Дождусь, ночи и влезу в окно». И стал ждать. Но поросята тоже были не глупы. Они поставили под окно капкан на волков. И легли спать. Ночью их разбудил визг волка, это он в капкан попал.  Волк стал умолять поросят отпустить его. Он обещал уйти из леса и больше никогда не появляться. Так и договорились. Отпустили поросята волка и стали жить поживать спокойно.

Конец


Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 5
Сахарова Илона 28.03.2015 01:03 #
Я мама 3 детей. Пересмотрев все представленные пособия хочу выделить это пособие. Оно яркое, интересное, объемное и многофункциональное. Хочу попробовать сделать это пособие дома и развивать своих детей. Спасибо за интересную идею и каласальный труд.
Игнатьева Анна 26.05.2015 00:36 #
Я сама педагог, с многолетним стажем, знаю, что это не легкий труд, но это стоит того, ведь с помощью этого пособия дети раскрепощаются, фантазируют и учаться общаться! Спасибо за данное пособие! Буду использовать в своей работе!
Ирина 26.05.2015 00:45 #
Очень интересное пособие.
Ирина 26.05.2015 10:33 #
Супер,самое то
Наталья 26.01.2020 13:36 #
Очень понравилось, буду практиковать и сама разрабатывать пособия
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3269
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.