Дидактическая игра «Одеваем развиваясь» |
ср., 25.03.2015 |
Автор:
Флоря Оксана Таировна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
МАДОУ детский сад № 149 города Тюмени
Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность.
Цели для детей младшего дошкольного возраста:
- Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.
Цели для детей старшего дошкольного возраста:
- Познакомить с профессией модельер–дизайнер;
- Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет;
2. Сформировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);
3. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитать умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде;
6. Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (модельер – дизайнер, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье;
7.Сформировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Игровое оборудование:
- кукла и набор одежды.
- карточки с моделями одежды и набором карточек-вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха, фурнитура для украшения.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде по сезону.
Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет.
Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.
Детям старшего возраста предлагаются бумажные куклы с набором одежды.
2 вариант. Дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать.
3 вариант. «Магазин одежды»
4 вариант. Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани и рассказать о них (тонкая, воздушная, шерстяная, плотная, теплая и т.д.).
Детям предлагается подобрать ткать к пошиву верхней одежды, блузок, платьев и т.д.
5 вариант. Воспитанникам предлагается поиграть в игру ателье для кукол и знакомятся с профессиями людей, которые работают в ателье (модельер, секретарь - принимают заказы; швея, гладильщик, закройщик – шьют одежду).
Дети самостоятельно создают дизайн одежды с помощью предложенных шаблонов, кусочков тканей и фурнитуры.