Автор:
Шнайдер Наталья Викторовна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №36 г. Тюмени
Данное пособие сделано мной для работы с детьми разного возраста. Используется как выносной материал на прогулках, а также в группе во время проведение НОД в любое время года.
Задачи:
1.Знакомить с «Временами года»,зимующими и перелётными птицами.
2.Способствовать развитию речи, наблюдательности.
3.Учить определять характер разных поступков (хорошо, плохо).
4. Учить определять пространственные направления: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, на, под, перед, за, между, рядом и др.
5. Закрепить умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
6. Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия«много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов.
7. Соотнести цифру к количеству предметов.
8. Формировать счетные навыки.
9. Развитие всех компонентов устной речи детей, грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм.
10. Формирование словаря дифференциации звуков (звонкий- глухой, свистящий –шипящий, мягкий – твердый).
Описание:
Вырезанный из фанеры силуэт дерева, разделен цветовой гаммой. С одной стороны крона зелёного (поздняя весна и лето), а с другой серого цвета (ранняя вена, осень и зима), а ствол и ветви древесных оттенков.
Для работы с дидактическими играми изготавливаются карточки с изображением: овощей, фруктов, растений, птиц, снежинки, одежда. Картинки сюжетных моментов по правилам пожарной безопасности; поведения в детском саду, на улице и дома, дорожного движения. Данное дидактическое пособие поможет детям запомнить правила поведения в обществе и дать оценку своим поступкам, заучивания стихотворений («У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкин, «Белая береза» С. А.Есенина),использовать как декораций в театральных постановках. Также поможет помочь в образовательных областях«Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Дидактические игры:
«Какое время года?»,«Листочки, цветочки и плоды»Рассмотрев дерево дети могут рассказать что, зимой ветки на дереве голые, ранней весной появляются почки, а из них листочки. Используем технику оригами. После дерево начинает цвести. Летом появляются плоды, а они осенью созреваю.
«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Для этой игры я предлагаю карточки с сюжетными моментами, поступками людей. Нужно определить какой из поступков хороший, а какой плохой, определив характер, ребёнок закрепляет карточку на кроне дерева по принципу (зелёное – хорошо, белое – плохо).
«Съедобное, несъедобное»
По тому же принципу что и предыдущая игра (зелёное – съедобное, белое – несъедобное).
«Кто, где зимует?»
Зимующие птицы прилетают к нам в гости зимой. Они очень любят холод, и поэтому мы поселим их на фоне зимы.А перелетные птицы любят тепло и жару, они у нас будут жить на зелёном фоне (лето).
Дыхательные гимнастики «Листопад», « Снегопад»
Подвижные игры.
«Кто быстрее соберет урожай?»
«Укрась дерево»
«Найди что лишнее» и многое другое.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>