Дидактическое пособие «Радуга радости»

  вт., 24.03.2015

Авторы:

Горяева Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре;

Кукоева Фатима Хасановна, воспитатель, II категория

МАДОУ ДС КВ « Гнездышко»

ЯНАО,г.Новый Уренгой

Дидактическое пособие «Радуга радости» предназначено

от малышей и до  старшего возраста

Игры с дидактическим пособием « Радуга радости» – это интересные командные игры. Игры проводятся в детском саду очень активные, подвижные, а могут быть тихими и спокойными. Полет фантазий, творчества, как для взрослых, так и ребят.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, наш парашют 3 метра, есть и больше в размерах и 3, 5м, и 6м, и 8 метров. В нашем случае цветов 4 цвета, по два -2 сектора.

Играть с пособием можно как в помещении, так и на свежем воздухе. Дидактическое пособие рекомендовано воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям и другим специалистам ДОУ.


Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Задачи:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

 Игра «СОБЕРИ БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ»

Для старшего дошкольного возраста

Задачи: Закреплять  знания детей о домашних и диких животных; о растениях и др. Развивать эмоциональное настроение и чувствовать себя частью общего дела.

 Описание игры: Дошкольники вместе с воспитателем растягивают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. На каждом секторе закреплены карточки на тему: животный мир; растительный мир и др. в зависимости от лексических тем. Каждый ребенок берется одной рукой за ручку цветного сектора. В центре цветной пластмассовый шарик, который дети перекатывают от сектора к сектору. На чей сектор попадает шарик, тот из ребят выполняет задание.

 Игра «КОЛОБОК»

Для среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, творческих способностей, фантазии; театрализации, закрепление повадков животных воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. В центре круга лежит « Колобок»- желтый шарик. Каждый ребенок берется за ручку цветного сектора, « Колобок» перекатывается от сектора к сектору, в сопровождение текста детьми. Воспитатель начинает сказку со слов жили были…Далее текст сказки озвучивают дети, перекатывая « Колобок» друг другу. И так до конца сказки. Животных ребята обыгрывают.

  

Игра «КАРУСЕЛЬ»

Для среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в быстром, умеренном, тихом темпе; развивать эмоциональное настроение и чувствовать себя частью общего дела. Описание игры.

Дошкольники вместе с воспитателем растягивают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за ручку цветного сектора. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.      

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются очень тихо, медленно, затем  двигаются все быстрее и в итоге бегут. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за ручку на парашюте. Направление движения меняется. После нескольких повторов (2-3) в конце произносятся слова «Ну ребята мы устали, нам пора и отдохнуть», и ребятки ложатся на парашют каждый на свой сектор и отдыхают.

 Игра «САЛЮТ»


Для среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше надувных резиновых (легких) мячиков и кладут их на пособие « Радуга радости». Затем берут двумя руками за ручки на краях сектора  и медленно поднимают вверх, говоря слова «один, два, три! ». После слова «три! » поднимают полотно вверх, и мячики естественно подбрасываются вверх. Затем детки бегут и собирают мячики, снова кладут их на полотно, и игра повторяется. А можно ее чуть-чуть изменить, ребята должны делать волны, и делать так, чтобы шарики которые на пособия не упали на пол. Дети делают сильные волны, а ребенок по середине круга ползает и на ощупь ищет предмет.

 Игра «РАДУГА»

Для старшего дошкольного возраста

Описание игры. Дети держатся за сектора полотна двумя руками за ручки, встав по кругу  так, что каждому достается сектор определенного цвета. Нужно поднимать и опускать « Радугу радости», произносят слова:

Один, два, три,

Радуга взлети!

Воспитатель выбирает два расположенных параллельно цвета и называет их. Ребята, резко поднимают вверх руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.

ИГРЫ ПО  РАЗВИТИЮ  ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

 У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

  Игра «ДАВАЙТЕ  ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель: упражнение продолжает знакомство друг с другом, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Дети встают вокруг пособия « Радуга радости»  (можно расположиться на  коленях или в позе йога на секторах полотна).

Детям предлагается поздороваться плечом (спиной, рукой, носом, щекой), с соседом по сектору выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

Игра « ИМПУЛЬС»

В начале упражнения детям дается задание встать вокруг  пособия, напротив цветного сектора, взяться за руки, закрыть глаза и поздороваться друг с другом путем сжимания ладошки соседу. Импульс должен передаться по кругу и вернуться начинающему игроку.

 Игра «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ». 

(с 5 лет)

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами, дети сидят по кругу напротив друг друга и рядом друг с другом. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки рядом сидящему, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»

-  Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Обсудите, как проходило упражнение,  что понравилось больше?

 Игра « ПОД ЗОНТОМ»

(один из вариантов подвижной игры « Солнышко и дождик»)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место под «зонтиком». Упражнять в ходьбе и беге.

Содержание игры: «Зонтик» закрыт, дети под музыку бегают по площадке, музыкальному или спортивному залу. Смена музыки, например, с веселой на грустную (заранее обговаривается с детьми), дети бегут с педагогу, держась за петельки, расправляют «Зонтик» и прячутся под ним.

Игра «СЛУШАЕМ ТИШИНУ»

Цель: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки на цветные уголочки и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

 Игра «ХА-ХА-ХА»

Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: "Ха!", следующий по кругу игрок говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и т.д. Тот, кто произнесет неправильное количество "ха...

 Игра «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Содержание игры: Дети разбиваются на мини-группы ,у каждой свой цветовой сектор. Дети становятся напротив сектора. По сигналу воспитателя, например

« Идите гулять!» дети разбегаются по площадке. На слова « Найди свой цвет!»- ребята собираются возле сектора, соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

 «ИГРАЛОЧКА»

Педагог расстилает  пособие « Радуга радости» на полу, на каждый сектор выкладываются карточки с названием и описанием  игры. Дети становятся напротив секторов, по считалочки выбирается водящий, который подбрасывает цветной шарик на полотно, на каком из секторов остановится шарик, в ту игру дети играют.

 

 

 

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
Наталья 19.04.2015 16:24 #
Молодцы! Очень интересная идея. Удачи.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4927
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.