Пособия для развития тактильно-двигательного восприятия |
вт., 24.03.2015 |
Авторы: Сулиашвили Елена Анатольевна, учитель - дефектолог, 1 категория; Сазонова Татьяна Ивановна, учитель - дефектолог, 1 категория; Литвиненко Елена Юрьевна, социальный педагог, 1 категория. МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Лянтор, Сургутский район |
Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Мы знаем, что дети познают мир чувственно. Нейрофизиологами доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга.
Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, включить компенсаторные механизмы, помогут игры с разнообразными предметами.
В соответствии с требованиями ФГОС мы разработали серию дидактических игр для развития тактильного восприятия, изготовленные своими руками. Данное пособие используется в работе с детьми ОВЗ, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в группах компенсирующей направленности, что способствует коррекции образовательных потребностей.
Представленные игры:
- позволяют формировать у ребенка тактильные навыки;
- распознавать и сортировать объекты на ощупь;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- способствуют развитию речи и активизации словарного запаса.
Игра «Пощупай и угадай»
Цель: игра способствуют развитию навыка тактильного различения и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь.
В комплекте: Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр.
Как играть. В ходе игр дети, ощупывают пальцами мешочки, в которые можно спрятать самые разные предметы, пытаются угадать их содержимое.
Игра «Пощупай рукой, определи ногой»
Цель: игра формирует тактильные навыки, развивает речь и обогащает словарный запас ребенка
В комплекте: ящик с откидной передней шторкой и набор пособий для определения на ощупь.
Как играть. Предложить ребенку потрогать как рукой, так и ногой, определяя на ощупь предметы. В зависимости от возраста и подготовленности детей можно организовать различные игры – от простых ассоциативных игр до более сложных и требующих запоминания.
Игра «Что это?»
Цель: игра позволяет формировать тактильные навыки, способствует
развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса детей.
В комплекте: четыре тубуса основных цветов и наборы элементов разных предметов: геометрические формы, фигурки животных, деревьев, овощей, фруктов.
Как играть. Фигурки прячутся в тубус, а дети по очереди пытаются их
опознать – ощупывают фигурки одну за другой и отвечают на вопросы: что ты можешь сказать об этих фигурках; чем они различаются; есть ли среди них похожие? После того, как ребенок сумеет опознать все фигурки, можно усложнить задачу, добавив другие знакомые детям предметы, по цвету, форме, величине.
Представленные авторами пособия позволяют развивать у детей тактильно-двигательное восприятие. Молодцы!