Музыкально-дидактическое пособие «Молоточек» |
вт., 24.03.2015 |
Автор работы:
Богданова Флера Гумаровна,
музыкальный руководитель
МДОАУ «ЦРР – детский сад №26» г. Нефтеюганска
высшая квалификационная категория
Для преодоления ритмических неточностей не всегда воспроизведение ритма в хлопках дает положительный результат. Ритм – неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно осознание его выразительного значения (с применением образных сравнений, музыкально-дидактических игр и пособий) часто имеет больший развивающий эффект (О.П. Радынова).
Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие для развития чувства ритма, которое может использоваться в самостоятельной, непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
При создании пособия руководствовалась такими принципами, как доступность, привлекательность.
Пособие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель. Развитие музыкальных способностей: чувство ритма.
Задачи:
- углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности;
- формировать навыки совместной игры (одновременное начало и окончание игры, жест дирижера);
- развивать ритмический слух;
- воспроизводить ритмический рисунок попевок, песен с помощью пособия;
- развивать чувство ансамбля, внимание, память;
- развивать творческую активность: сочинять собственные ритмические рисунки;
- стимулировать проявления самостоятельности, ответственности.
Музыкально-дидактическое пособие представляет собой карточку размером 21˟15 см с наклеенными в два ряда пластмассовыми пробками («гвозди») на расстоянии 2,5 см; расстоянии между рядами – 3 см. В каждом ряду по 4 «гвоздя».
Звук извлекается при помощи деревянного молоточка: им нужно стучать по
«шляпкам гвоздя» - «забить гвоздь». Например:
Песенка «Молоточек»
Тук, тук, тук, тук – молоточек, Тук, тук, тук, тук – не мешайте.
Тук, тук, тук, тук – восемь точек. Тук, тук, тук, тук – гвоздь подайте!
Тук, тук, тук, тук – отдохну, Тук, тук, тук, тук – вот скамья,
Тук, тук, тук, тук – вновь начну. Тук, тук, тук, тук – ай да я!
1 вариант. Дети поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова:
Тук, тук, тук, тук – (только вправо)
Тук, тук, тук, тук – (только влево)
Тук, тук, тук, тук – (вверх-вниз)
Тук, тук, тук, тук – (и наоборот)
2 вариант. Первая подгруппа детей поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова: «Тук, тук, тук, тук»
Вторая подгруппа детей поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова: «молоточек», «восемь точек» и т.д.
Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Музыкально-дидактическое пособие «Молоточек» можно использовать как самодельный шумовой инструмент для аккомпанирования собственного пения:
сочинения собственных ритмических рисунков:
озвучивания стихов, сказок, что способствует развитию чувства ритма, творческого потенциала.
Роль ребенка может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.
Спасибо.
Флера Гумаровна, ваши авторсие пособия, действительно помогают детям развивать музыкальные способности.
Большое Спасибо