Музыкально-дидактическое пособие «Молоточек»

  вт., 24.03.2015

Автор работы:

Богданова Флера Гумаровна,

музыкальный руководитель

МДОАУ «ЦРР – детский сад №26» г. Нефтеюганска

высшая квалификационная категория

Для преодоления ритмических неточностей не всегда воспроизведение ритма в хлопках дает положительный результат.  Ритм – неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно осознание его выразительного значения (с применением образных сравнений, музыкально-дидактических игр и пособий) часто имеет больший развивающий эффект (О.П. Радынова).

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие для развития чувства ритма, которое может использоваться в самостоятельной, непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

При создании пособия руководствовалась такими принципами, как доступность, привлекательность.

Пособие  будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель. Развитие музыкальных способностей: чувство ритма.

Задачи:

  • углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности;
  • формировать навыки совместной игры (одновременное начало и окончание игры, жест дирижера);
  • развивать ритмический слух;
  • воспроизводить ритмический рисунок попевок, песен с помощью пособия;
  • развивать чувство ансамбля, внимание, память;
  • развивать творческую активность: сочинять собственные ритмические рисунки;
  • стимулировать проявления самостоятельности, ответственности.

Музыкально-дидактическое пособие представляет собой карточку размером 21˟15 см  с наклеенными  в два ряда пластмассовыми пробками («гвозди») на расстоянии  2,5 см; расстоянии между рядами – 3 см.  В каждом ряду по 4 «гвоздя». 

 

Звук извлекается при помощи деревянного молоточка: им нужно стучать по

«шляпкам гвоздя» - «забить гвоздь». Например:

Песенка «Молоточек»

Тук, тук, тук, тук – молоточек,                   Тук, тук, тук, тук – не мешайте.

Тук, тук, тук, тук – восемь точек.               Тук, тук, тук, тук – гвоздь подайте!

Тук, тук, тук, тук – отдохну,                        Тук, тук, тук, тук – вот скамья,

Тук, тук, тук, тук – вновь начну.                 Тук, тук, тук, тук – ай да я!

 1 вариант. Дети поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова:

Тук, тук, тук, тук –  (только вправо)

Тук, тук, тук, тук –  (только влево)

Тук, тук, тук, тук –  (вверх-вниз)

Тук, тук, тук, тук –  (и наоборот)

 

2 вариант. Первая подгруппа детей  поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова: «Тук, тук, тук, тук»

Вторая подгруппа детей поют и одновременно ударяют молоточком по «шляпке гвоздя» на слова: «молоточек», «восемь точек» и т.д.       

Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Музыкально-дидактическое пособие «Молоточек» можно использовать как самодельный шумовой инструмент для аккомпанирования собственного пения:

  сочинения собственных ритмических рисунков:

 озвучивания стихов, сказок, что способствует развитию чувства ритма, творческого потенциала.

 Роль ребенка может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 14
МАРИЯ 26.03.2015 22:20 #
Это пособие могут использовать логопеды в работе с детьми, у которых нарушен темп и ритм речи, на занятиях по логоритмической ритмике.
Марина Николаевна 27.03.2015 14:11 #
Отличное пособие для развития ритмического слуха, чувства ансамбля и внимания. Обязательно возьму вашю идею себе на вооружение.
Спасибо.
Елена 27.03.2015 23:25 #
При использовании музыкально - дидактической игры“Молоточек”, можно использовать проблемную ситуацию, где дети могут проявлять индивидуальное творчество, не подражая друг другу, таким образом, пособие помогает формировать коллективное творчество. Пособие может быть применено в свободной деятельности детей,в группе со сверстниками и педагогом; с родителями, на праздниках, семейных торжествах.
Флера Гумаровна, ваши авторсие пособия, действительно помогают детям развивать музыкальные способности.
Бессарабова Ирина 28.03.2015 00:04 #
Замечательное музыкально-дидактическое пособие для развития чувства ритма и творческой активности у детей дошкольного возраста. Нетрадиционный подход к использованию обычных пробок - это отличная идея! И как всё простое - гениально! А как интересно детям! Обязательно сделаю такое же пособие для своих воспитанников. Спасибо и удачи!!!
Галина Николаевна 28.03.2015 14:35 #
Просто и оригинально,молодец!!!Желаю удачи!!!
Светлана. 29.03.2015 14:48 #
Ваша идея мне очень понравилась.Простое дидактическое пособие,а решает столько задач.Здорово,Спасибо..
Аделина Анатольевна 29.03.2015 20:49 #
Прекрасная работа!Дидиктическое пособие спобствует не только развитию чувства ритма, но и мелкой моторики: можно пальчиками ударять о "шляпки гвоздя".
Кристина 29.03.2015 20:53 #
Флера Гумаровна,вы умница! С помощью вашего дидактического пособия можно развивать равномерную пульсацию,которая в свою очередь является основой основ всей ритмической работы!
Любовь 29.03.2015 21:01 #
Отличное дидактическое пособие .Жаль ,что уже не сиогу применить его в своей работе ,ушла на пенсию .Но могу сказать ,что дети увлечены такой простой и познавательной игрой
сания 29.03.2015 21:22 #
большое спасибо за отличную игру, обязательно использую ее в своей работе.
Валерия 29.03.2015 23:31 #
Я мама двоих детей:старшая дочь ходит в садик.Мы с ней сделали такое пособие для группы,интересно понравится эта игра детям?
Татьяна Рябова 31.03.2015 18:20 #
Очень надеюсь,что из этих ребят,в будущем,получаться такие же прекрассные специалисты,как Флера Гумаровна!!!Так держать!!!
Елена 27.08.2017 18:08 #
Большое спасибо за идею. Очень полезное оборудование
Большое Спасибо
Татьяна 09.01.2021 21:05 #
Спасибо за замечательное рационализаторское прадложение.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4547
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.