Наглядно-дидактическое игровое пособие «В саду»

  чт., 19.03.2015

Автор:

Загулова Екатерина Юрьевна,

учитель-логопед первой категории.

МАДОУ ЦРР-детский сад «Сибирячок»

Сургутский район, город Лянтор

Аннотация: Логопед на своих занятиях всегда стремится преподнести стандартный словесный материал нетрадиционным и интересным для ребенка способом. Картинка была, есть и будет главным инструментом в работе по автоматизации поставленного звука. Наглядно-дидактическое пособие «В саду» - мой нестандартный взгляд на простую картинку.  

Наглядно-дидактическое игровое пособие «В саду» предназначено детям 5-7 лет, имеющим проблемы в речевом развитии. Весь процесс игры направлен на формирование речемыслительных операций дошкольников. В процессе игры с пособием существенно улучшается процесс продуцирования связного речевого высказывания ребенка. Пособие объединяет в единый сюжет ряд коррекционных заданий и упражнений. Способствует решению поставленных коррекционно-образовательных задач на наглядной основе, в интересной и привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет эффективность запоминания содержания речевого материала, но и делает его осмысленным, долговременным и качественным.

Играть можно как на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в период работы над лексической  темой «Сад», «Фрукты». Предназначено учителям - логопедам, учителям - дефектологам,  воспитателям, работающим в ДОО.

Задачи:

  • Актуализировать словарь детей по темам «Сад», «Фрукты».
  • Развивать навыки взаимодействия со словами, упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского рода.
  • Формировать навык связного речевого высказывания с использованием опорных картинок.
  • Автоматизировать звук  [Р] на речевом материале различной сложности.
  • Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

 

Оборудование:

Плоскостные изображения: «зеленая равнина», дом с крыльцом и красной крышей, забор, ворон, фруктовые деревья, садовник, фрукты - груши,  абрикосы, персики, гранаты.

 

Составление сюжетной картины разными способами:

-по заданию логопедаПосередине стоит дом с красивой крышей и крыльцом. Справа от дома стоит забор. От крыльца идет тропинка. Она ведет в сад…

по желанию ребенкаРасставь все предметы как тебе нравится, чтобы получилась красивая картинка.

Описание игры:

На стол выкладывается большая плоскостная картина с изображением «зеленой равнины» (фон) и предметные картинки  по лексической теме «Сад.Фрукты.»  Ребенку предлагается поэтапно выкладывать картинки (дом с крыльцом и красной крышей, забор, ворон,  деревья,  садовод,  груши,  персики,  гранаты) по заданному алгоритму,  проговаривая текст, с четким произношением звука Р:

- Представь себе, что это большая «зеленая равнина».

- Посередине стоит дом с красной крышей и крыльцом.

- Справа от дома забор.

- На заборе сидит сорока.

- Около забора выросла густая зеленая трава.

- От крыльца идет тропинка в сад.Ребенок рисует маркерами тропинку в сад, одновременно двумя руками.(Прием «Зеркального рисования»).

- В саду растут фруктовые деревья.

- На деревьях выросли груши, гранаты, персики, абрикосы.

- Давай развесим фрукты, на деревья и посчитаем их.«Раз, два, три, четыре, пять, будем фрукты мы считать». Счет от 1 до 10. Согласование существительных с числительными.

- За фруктовыми деревьями ухаживает садовод.

- Садовод поливает деревья, обрезает сухие листья, белит стволы, собирает урожай.

- Цветовод ухаживает за цветами.

- Какое название можно дать нашей картине? - «В саду».

При повторном использовании игры ребенок самостоятельно восстанавливает картинный план с четким произношением звука [Р].

 

Варианты игры с усложнением

Цель: Формирование лексико-грамматической стороны речи.

1.Упражнение «Повторялки».  Повторять слова со звуком [Р] за взрослым.

2. Упражнение «Будь внимателен». Повторять словосочетания со звуком [Р] за взрослым: зеленая равнина, красная крыша, дом с крыльцом, тропинка в сад, ворон на заборе, фруктовые деревья, гранатовое дерево, грушевое дерево,персиковое дерево.

3. Дидактическая игра «Чего не стало?». Назвать недостающий предмет на картине.

4.Упражнение «Один-много». Образование множественного числа существительных: груша-груши, дерево-деревья, персик-персики.

5. Дидактическая игра «Живое - неживое». Назвать предметы, отвечающие на вопросы Что это?  Кто это?

6. Упражнение «Найди место звука в слове». Определять место звука [Р] в словах (в начале, в середине, в конце слова).

7. Дидактическое упражнение «Куда пойдем, что найдем?». Назвать, где находится предмет, используя предлоги (сорока на заборе, около забора трава, груша под деревом, гранат на дереве, садовод в саду).

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 2
Наталья 25.03.2015 21:01 #
Екатерина Юрьевна, очень понравилась представленная Вами игра! Грамотно, эстетично, интересно и практично.Такие игры позволят сохранить внимание детей надолго на логопедических занятиях. Спасибо, возьму себе на заметку!
Анастасия 26.03.2015 11:04 #
Из своего опыта знаю, что добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи (в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи) легче и доступнее всего в игре. Ваше пособие действительно позволяет расширить диапазон речевых и игровых умений ребенка.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2832
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.