«Работающий» стенд «Я выбираю» |
чт., 12.03.2015 |
Автор:
Первушина Евгения Владимировна,
воспитатель
НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Нефтеюганский район, п.г.т. Пойковский
первая квалификационная категория;
«Работающий» стенд «Я выбираю»
По программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированной на ребенка
Авторское наглядное пособие, используемое в совместной деятельности с детьми, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности.
Наша группа начала новый 2014 учебный год по программе дошкольного образования «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г. Юдиной (на основе программы «Сообщество»), является одной из самых интересных, системных и эффективных программ дошкольного образования, целью которых является развитие личности каждого ребенка дошкольного возраста. Гуманистическая ориентация программы сочетается с хорошо разработанными образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают ее «рамочного» характера и позволяют педагогам, работающим по ней, строить содержание дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.
Программа «Югорский трамплин» ориентирована на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на обучение и может достигать в нем успеха, опирается на сильные стороны ребенка и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования. При этом педагог является партнером и помощником ребенка, постоянно отвечая на вопрос: как обеспечить наиболее полное, возрастосообразное развитие каждого ребенка в соответствии с его реальными интересами, склонностями и возможностями.
В нашей группе предметно-пространственная развивающая образовательная среда разделена на центры активности:
• центр искусства;
• центр строительства;
• литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах;
• центр сюжетно-ролевых (драматических) игр;
• центр песка и воды;
• центр математики и манипулятивных игр;
• центр науки и естествознания;
• центр кулинарии;
Актуальность моего пособия: Стенд «Я выбираю» - это обязательный атрибут Программы. Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде «Я выбираю», что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.
Вид пособия, новизна: Стенд изготовлен из пластиковых панелей в виде многоэтажного домика, где прикреплены разноцветные окошки-кармашки. На них обозначены все центры активности эмблемами и цифра - количество детей, которое может находиться в каждом центре сегодня. На крыше домика прикрепляется лист, где написана тема изучаемого проекта.
Требование к пособию: Стенд соответствует методическим рекомендациям, «Руководству для педагогов», работающих по программе «Югорский трамплин», так же санитарно – гигиеническим требованиям, является безопасным, доступным.
Использование пособия: Основная цель данного пособия является - научить ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.
Используется в работе с детьми, как среднего, так и старшего дошкольного возраста в совместной, самостоятельной, коллективной деятельности.
Количество, как и названия центров, может быть другим. Количество детей в каждом центре зависит от наличия в них достаточного количества материалов, учитываются и условия безопасности.
Так, в центр «Песок и вода» приглашают только трое детей. Это связано с размерами емкости, в которой насыпан песок. Если детей будет больше, они просто будут мешать друг другу.
У детей есть какие-то условные знаки, например, их фотографии или карточка с именами. Ребенок вставляет свой условный знак в кармашек с обозначением выбранного им центра. Причем в соответствии с цифрой на кармашке. Если желающих пойти в один центр бывает больше, чем обозначено на доске выбора, дети договариваются между собой, кто-то должен уступить. Так, в центр Песка и воды придут три ребенка.
В центре у них тоже есть выбор: один может лепить куличики при помощи формочек, имеющих форму морковки. Двое других могут предположить, сколько маленьких ведерок воды в большом, и проверить свое предположение, наполняя ведерками большое ведро.
Подскажите, пожалуйста, как сделали и приклеили кармашки?