|
Автор:
Решульская Юлия Шамсудиновна,
воспитатель,
НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Нефтеюганский район, п.г.т. Пойковский
первая квалификационная категория;
|
Логическая игра для детей от 4-8 лет по методике ТРИЗ
«Многофункциональное поле»
ИНСТРУКЦИЯ
Поле № 1
Игра: «Системный лифт»
Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта.
Оборудование: набор карточек, поле №1 «Системный лифт»
Описание игры: графически выглядит, как трёх этажный дом - введение понятия, для дальнейшей работы НС - С - ПС; гнездо - 1 этаж, птица - 2 этаж.
Раньше была икринкой - стала лягушкой.
Будущее человека. Сейчас маленький потом - большой.
Игра: «Лабиринт»
Цель: Развивает практически - действенное мышление.
Оборудование: поле №1
Описание игры: на поле находится лабиринт, в конце которого карандаши, которые нужны Нюше. Необходимо помочь Нюше найти правильную дорогу.
Поле №2
Игра: «Путешествие по пятиэкранке»
Цель: Развивать умение системного анализа объекта; закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»; формировать диалектическое мышление.
Оборудование: поле №2, различные предметы.
«Системный оператор» - это наборное полотно - «пятиэкранка», это лифт на котором можно ездить во всех направлениях: если поехать вниз - узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть, поедешь назад - узнаешь прошлое, вперёд - будущее.
Оборудование: поле №2, сказки-схемы, чистые карточки, карандаши
На этом поле можно составлять рассказ, сказку, загадку можно путешествовать в необычную страну, на необитаемый остров, на луну, где можно помогать героям преодолевать различные препятствия.
Поле №3
Игра: « Волшебная дорожка»
Цель: Активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию; обобщить представления о веществах
Оборудование: поле №3, прозрачный кружок (из полиэтилена и целлофана).
Описание игры:
1 вариант «Ассоциация» прозрачный кружок путешествует по « волшебной дорожке» и меняет цвет и превращается в различные предметы
2 вариант «Я яблоко…» отождествление себя с яблоком или каким либо другим предметом.
3 вариант «Путешествие» Подразумевает путешествие любого персонажа с выполнением различных вариантов ходов.
Голубая - 3 хода вперёд
Белая - обычный ход
Зелёная - игрок возвращается в начало игры
Жёлтая - игрок дважды кидает кубик
Красная - 3 хода назад
Черная - пропускает ход.
Поле №4
Игра: «Путешествие по девятиэкранке»
Цель: Развивать умение системного анализа объекта; формировать диалектическое мышление
Оборудование: поле №4, набор карточек
Описание игры:
Графически состоит из девяти окошек в которых видны не только Нс - С -ПС, но и подсистема в прошлом и в будущем.
Пример: Семечка - Саженец - Молодое деревце - Дерево - Бревно - Доска и т. д.
Игра: «Маленькие Человечки»
Цель: Активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ; развивать воображение, умение перевоплощаться и абстрагироваться.
Оборудование: поле №4, карточки с « маленькими человечками», схемы.
Описание игры:
1вариант. Воспитатель выкладывает модель и предлагает детям ответить, что это может быть.
2 вариант. Дети сами моделируют внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>