Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок»

  ср., 11.03.2015

Автор:

Владимирова Зоя Васильевна,

воспитатель,

НРМДОУ «Д/c «Ручеек»

Нефтеюганский район, пос. Сингапай

I квалификационная категория.

Педагогический стаж: 30 лет

Три года – период активного освоения речи и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Ребенок только учится держать кисть, карандаш, выполнять ими разнообразные движения.

А ученые, изучающие работу детского мозга, давно заметили стимулирующую роль двигательной активности пальцев. Наблюдается взаимосвязь между тонкой моторикой и развитием речи. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

Поэтому для работы с детьми младшего дошкольного возраста я разработала «Книжку-малышку «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.

Пособие многофункционально. С помощью книжки-малышки  можно в игровой форме развивать у детей мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное). А так же  сформировать навыки сотрудничества со сверстниками  и взрослыми.

Игровое пособие можно использовать в работе с детьми  при проведении НОД, индивидуально вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.

Игровое пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, кнопками на которые пристегиваются мягкие модули. Для ее изготовления использовала  ткани: фланель, бархат; полиэстер, фетр. Каждая страница представляет собой кусок ткани, на которой расположены предметы (персонажи сказки, цветы,  бабочки, солнышко).  Все объекты подвижны и скреплены разными способами  (кнопки, пуговицы, липучки, шнурки, молния).  Ребенок выбирает из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретной странице, думает и находит место расположения объекта и способ его крепления к основе. Именно через такие упражнения и игровые моменты ребенок получает больше информации об окружающем мире и тренирует свои пальчики, а следовательно и мозг.

         Малыши рассматривают предметы, называют их, сравнивают, выделяют общие и отличительные признаки, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере.                                                               

Моя задача – верно, направить внимание каждого малыша, заинтересоваться вместе с ним, искренне удивиться обнаруженному, т.е. способствовать развитию одной из бесценных природных свойств ребенка – познавательной активности.

Играя с книжкой, я учу детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.

Следует помнить, что каждое умение возникает в процессе действия. А поощрение к работе и преодолению сложностей являются обязательная похвала и внимание с моей стороны. И в результате, у каждого ребенка возникает желание познавать и осваивать мир!

ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С КНИЖКОЙ-МАЛЫШКОЙ

  1. Простота использования.
  2. Доступность для детей младшего возраста
  3.  Много вариантность использования различных игрушек  при изменении уровня сложности и целей занятий-игр.
  4. Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
  5. Возможность комплексного использования серий игр в разных образовательных областях.
  6. Возможность создания более 100 вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.

  МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

  1. Начало игры может быть разным: ребенок «случайно» натыкается на книжку-малышку, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве, как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя.
  2. Выполнение любого задания должно походить на игру. Ни в коем  

случае не стоит жестко настаивать на полном выполнении задания, это может выработать негативное отношение к  играм.

    3.   При неудачах всячески поддерживать ребенка, при необходимости

помочь, показать, как выполнить задание.

     4.  Чаще хвалить малыша даже при небольших успехах, вселять

уверенность, что он справиться с задачей, открыто радоваться вместе с

ним – ребенку очень важно это одобрение.

5.  В общении с ребенком необходимо использовать тексты потешек,

стихов, сказок. Проговаривать выполняемые действия, отвечать на

вопросы, серьезно относиться к высказываниям и рассуждениям

ребенка.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ  

  1. Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами. Спросить, каких животных или птиц он видел или не видел в своей жизни. Пусть ребенок фантазирует, выражает свои эмоции и больше говорит.
  2. Можно переместить все предметы согласно инструкции или по собственному желанию.
  3. Составить рассказ, отгадать загадку, прочитать потешку, стих.
  4. Определить на ощупь.
  5. Организация игр:
  • «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память.

  • «Что лишнее»

Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова.

  • «Скажи ласково»

Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • «Кого не стало?»

Цель: употребление в речи существительных в родительном падеже.

  • «Подбери слово»

Цель: активизация в речи детей прилагательных.

  • «Чьи детки?»

Цель: употребление в речи слов обозначающих название домашних птиц и их птенцов.

  • «Длиннее - короче»

Цель: различие предметов по длине.

  • «Найди место»

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения.

  • «Назови цвет»

Цель: закрепление названий основных цветов

  • «Один – много»

Цель: устанавливать отношения между понятиями один – много.

  1. В развитии речи дошкольников можно использовать предлагаемое пособие, для "перевирания" сказок, придумывания новых сказок и концов к сказкам.

Данное пособие предназначено для творческих воспитателей, оно позволит разнообразить детскую деятельность. Пособие может быть использовано в самостоятельной и организованной деятельности для всестороннего развития детей  и младшего дошкольного возраста.

        

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 11334
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.