Учебное пособие для детей раннего возраста «Чудесный паровоз» |
ср., 11.03.2015 |
Автор:
Герасим Агнеса Дмитриевна,
воспитатель;
МАДОУ «Почемучка» г. Когалым
Описание пособия «Чудесный паровоз»
Пособие представлено в виде книжки. Восемь страниц дидактического пособия – это плоскостные вагончики основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), соединённые между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик – самостоятельная игра для индивидуальной работы с ребенком, но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками. Ко всем страницам паровозика при помощи разноцветных пуговиц прикрепляются колеса. С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками. К каждому вагону прилагаются задачи, материал для работы с детьми (который прикрепляется с помощью застежек, пуговиц, липучек, крючков и шнурков) и художественного слова-сопровождения.
Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.
Обложка книги-паровоза
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Пых - пых- пых, чу- чу- чу,
С ветерком прокачу!
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями)
-Обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова - части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).
Первый вагон (первая страница) - «Геометрические фигуры»
Вот фигурки для ребят:
Треугольник, круг, квадрат.
Надо их пристегнуть,
Чтоб в пути не потерять!
Задачи:
-Знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
-Закрепить основные цвета
-Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Второй вагон – «Мячи»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался в скачи.
Красный, желтый и зеленый
Не угнаться за тобою.
Укатились мячики!
Поскорее их найди и на место положи.
Задачи:
-Учить детей осваивать операцию соединения частей в целое
-Учить подбирать детали по цвету
-Закреплять знание основных цветов и мелкую моторику рук.
Третий вагон - «Пирамидка»
Пирамидку собираем
Покажи, какое самое большое?
Правильно! Ты – молодец!
Задачи:
-Знакомить детей с понятием «большой», «поменьше», «маленький»
- Учить находить из предложенных форм самую большую
-Закреплять геометрические фигуры и мелкую моторику пальцев рук.
Четвертый вагон – «Чьи детки»
Мама место занимает,
Где детеныши - не знает,
-Помогите, помогите,
Моих деток найдите.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных и их детенышей
-Закреплять понятие: один-много; большой - маленький
-Развивать мышление, внимание и мелкую моторику.
Пятый вагон – «Яблоньки»
Выросли яблони в саду.
Яблоки сочные, вкусные.
Все ли они, одинаковые?
Ну-ка спиши, сравнить их!
Задачи:
-Формировать умение детей определять предметы по высоте
-Закреплять у детей понятие: высокий-низкий, один-много, цвета
-Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Седьмой вагон – «Дорога»
Топали ножки по дорожке,
Топ-топ-топ, топ - топ-топ,
К белочке, к зайке, к мишке.
По какой дорожке, топали ножки?
Задачи:
-Формировать умение детей сравнивать предметы по длине и ширине
-Закреплять у детей понятие: длинный - короткий, широкий - узкий
-Развивать мышление, внимание, речь.
Восьмой вагон - «Найди место»
Задачи:
-Формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к другим предметам
-Развивать внимание, мышление и речь детей.
Спасибо мы вам говорим,
Сделали вы очень много
Хорошего детям своим.
Их вы сердца покорили,
Оставив на память в них след.