Учебное пособие для детей раннего возраста «Чудесный паровоз»

  ср., 11.03.2015

Автор:

Герасим Агнеса Дмитриевна,

воспитатель;

МАДОУ «Почемучка» г. Когалым

Описание пособия «Чудесный паровоз»

Пособие представлено в виде книжки. Восемь страниц дидактического пособия – это плоскостные вагончики основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), соединённые между собой с помощью разноцветных шнурков.  Каждый вагончик – самостоятельная игра для индивидуальной работы с ребенком, но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками. Ко всем страницам паровозика при помощи разноцветных пуговиц прикрепляются колеса.  С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками. К каждому вагону прилагаются задачи, материал для работы с детьми (который прикрепляется с помощью застежек, пуговиц, липучек, крючков и шнурков) и художественного слова-сопровождения.

Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.

Обложка книги-паровоза

Загудел паровоз

И вагончики повез,

 Пых - пых- пых, чу- чу- чу,

С ветерком прокачу!



 Задачи:

-Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями)

-Обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова - части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).


Первый вагон (первая страница) - «Геометрические фигуры»

             Вот фигурки для ребят:

             Треугольник, круг, квадрат.

              Надо их пристегнуть,

              Чтоб в пути не потерять!

  Задачи:

-Знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)

-Закрепить основные цвета
-Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Второй вагон – «Мячи»

                 Мой веселый звонкий мяч,

                Ты куда помчался в скачи.

                 Красный, желтый и зеленый

                 Не угнаться за тобою.

                 Укатились мячики!

                  Поскорее их найди и на место положи.

 Задачи:

-Учить детей осваивать операцию соединения частей в целое

 -Учить подбирать детали по цвету

 -Закреплять знание основных цветов и мелкую моторику рук.  


Третий вагон - «Пирамидка» 

                        Пирамидку собираем

                        Покажи, какое самое большое?

                        Правильно! Ты – молодец!

Задачи:

-Знакомить детей с понятием «большой», «поменьше», «маленький»

- Учить находить из предложенных форм самую большую

-Закреплять геометрические фигуры и мелкую моторику пальцев рук.

Четвертый вагон – «Чьи детки»

                            Мама место занимает,

                            Где детеныши - не знает,

                            -Помогите, помогите,

                             Моих деток найдите.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных и их детенышей

-Закреплять понятие: один-много; большой - маленький

-Развивать мышление, внимание и мелкую моторику.

Пятый вагон – «Яблоньки»

                 Выросли яблони в саду.

                 Яблоки сочные, вкусные.

                  Все ли они, одинаковые?

                  Ну-ка спиши, сравнить их!

Задачи:

-Формировать умение детей определять предметы по высоте

-Закреплять у детей понятие: высокий-низкий, один-много, цвета

-Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Седьмой вагон – «Дорога»

                   Топали ножки по дорожке,

                   Топ-топ-топ, топ - топ-топ,

                   К белочке, к зайке, к мишке.

                   По какой дорожке, топали ножки?

Задачи:

-Формировать умение детей сравнивать предметы по длине и ширине

-Закреплять у детей понятие: длинный - короткий, широкий - узкий

-Развивать мышление, внимание, речь.

Восьмой вагон - «Найди место»

Задачи:

-Формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по    отношению к другим предметам

-Развивать внимание, мышление и речь детей.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 9
Наталья Мусаева 27.03.2015 11:08 #
Очень познавательно и интересно. Спасибо за идею !
Динара Рамазанова 27.05.2015 23:03 #
Пособие очень интересное! Так держать!
Галина 29.05.2015 15:14 #
Хорошая работа! Молодец)
александа 29.05.2015 15:35 #
Здорово
Ari 29.05.2015 15:49 #
Отличная идея
Максим Герасим 29.05.2015 19:49 #
моя сестра сделала отличную работу!!! Голосуйте подалуйста всей семьей!
Ефимия Васильевна. 29.05.2015 22:43 #
Вы воспитатель от Бога!
Спасибо мы вам говорим,
Сделали вы очень много
Хорошего детям своим.
Их вы сердца покорили,
Оставив на память в них след.
Елена 30.05.2015 08:04 #
Хорошая работа
Динара 30.05.2015 22:13 #
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4222
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.