Мини-оборудование «Настольная сцена»

  ср., 11.03.2015

Авторы:

Файзуллина Флюра Фазлутдиновна, воспитатель II категории

Миннетдинова Лариса Фарисовна, воспитатель II категории

МАДОУ ДС КВ «Гнёздышко» ЯНАО г. Новый Уренгой,

Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.

“Программа воспитания в детском саду” предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: “С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни”. Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей.

Пособие представляет собой ящик  длиной 44 см, шириной 32 см, высотой 17 см с отверстиями по всей площади, в которые крепится и легко снимается  необходимые атрибуты. Ящик выполнен из пластика, раннее служил ящиком для хранения фруктов и овощей.

Для крепления занавеса используется  липкая  лента.  При необходимости  можно сменить цвет занавеса.
Программные задачи:

  • Стимулировать инициативную речь ребенка. Продолжать расширять

активный словарь: использовать существительные, глаголы, прилагательные.

  • Побуждать заменять звукоподражательные слова

общеупотребительными (вместо «би-би-ка» - «машина» и т.п.).

• Активизировать в речи детей местоимения (я, ты, мне), наречия (там,

туда), предлоги (в, на, за).

• Стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все

доступные способы общения (мимика, жесты, слово).

• Поддерживать стремление ребенка задавать вопросы (Кто? Что? Что

делает? Какой?) и охотно отвечать на них.

• Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя

предложения из 3- 4 слов (к концу года).

• Приобщать ребенка к слушанию произведений малых фольклорных

жанров (потешки, песенки, поговорки), небольших сказок, обеспечивая

понимание доступного содержания.

• Расширять сферу познания ребенка, привлекая внимание, интерес к

предметам, явлениям, ситуациям, образы которых фигурируют в

художественных текстах, устанавливая связь между реальными предметами,

явлениями и их воплощением в литературных образах.

Авторская дидактическая игра “Настольная сцена»

создана нами  именно с этой целью,  она включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость.


Дидактические задачи разнообразны, постоянно меняются и зависят от того какую цель ставит воспитатель. В своей работе мы определяем цели и задачи, учитывая рекомендации комплексной программы воспитания, образования и развития детей “Мир открытия”. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Правила игры: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность,

Игровое действие: Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Большое значение имеет театрализованная игра для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. 
Перед тем, как играть в театр, необходимо прочитать сказку, затем установить декорации, отобрать фигурки действующих лиц сказки. В каждую сказку введена роль ведущего – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким артистам, что им нужно делать. Первый спектакль можно проиграть перед детьми взрослому, чтобы они увидели, как можно передвигать фигурки персонажей сказки. После этого детям предлагается выбрать какую-либо роль, и спектакль играется взрослым вместе с детьми. По ходу игры ребенок может начать импровизировать и изменить ход сказки. В этом случае следует поощрять его фантазию. 

Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Сцена удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей. Так же данное пособие мы используем для составления рассказов – описаний о зиме (весне, лете, осени) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

Наличие игровых действий в дидактической игре, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Формирование у детей психических качеств в игре: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, дети применяют в игре имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.

Предлагаем  варианты  использования авторской игры “Настольная сцена”.

Мы используем для составления рассказов – описаний о зиме (весне, лете, осени) по декоративному оформлению «настольной сцены»  (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком)

Дидактическая игра “«Найди ошибку»” 
для детей 3-4 лет

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее в мине – театре  подвешивают лишние предметы (бабочки, дождинки), а дети находят  несоответствующие  признаки  данного времени года.

Вариантов игры огромное количество, все зависит от желания, фантазии и желания учить детей играя.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 15
Гульназ 11.03.2015 16:10 #
Молодец, очень поправилась, удобно в исполнении, спасибо!
Алевтина 11.03.2015 16:56 #
Интересно, оригинально, увлекательно молодцы!
Фатима Хасановна 11.03.2015 18:16 #
Молодцы! Очень интересно!
Валентина 11.03.2015 22:19 #
очень интересное пособие. можно использовать в различных вариантах. супер. молодцы.
Гульназ Кусмаева 11.03.2015 23:17 #
Класс! Очень интересное и полезное пособие. Молодцы!
Наталья 11.03.2015 23:30 #
Все прекрасно, творчески организованно, молодцы!!!
Евдокия Коваленко 11.03.2015 23:50 #
Очень понравилось! Молодцы!!! Новых творческих открытий Вам и вашим детям!!!
Светлана Анатольевна 12.03.2015 01:12 #
Привлекает многофункциональность пособия, а так же творческий подход к использованию нетрадиционного оборудования. Что может быть интереснее театрализованной деятельности!
Каримова Файруза 12.03.2015 15:07 #
Оригинально! Минимум затрат, эффективное использование как переносного оборудования.
Людмила Викторровна 12.03.2015 16:14 #
Очень интересное пособие! А, главное, полезное и многофункциональное! Молодцы! Большое спасибо!
Зульфия 12.03.2015 17:52 #
Оригинально,интересно.Девочки молодцы!!!Продолжайте в том же духе,дерзайте и творите!!!Детям повезло с такими педагогами!!!
Марина 12.03.2015 17:56 #
Отлично пособие!!! Большое спасибо!!!
Татьяна 12.03.2015 21:13 #
Флюра, ты очень творческий педагог, а главное любишь свою работу
Юлия 12.03.2015 21:42 #
Ничего подобного не видела. Молодец!
Оргкомитет 19.03.2015 10:51 #
Уважаемая группа поддержки! Пишите содержательные комментарии. Количество отзывов подсчитываться не будет! Работает жюри, именно оно определит призовые места в каждой номинации выставки.
С 25 по 29 марта 2015г. будет открыто онлайн - голосование за приз зрительских симпатий: бесплатное, через соц.сети! Вся информация и кнопки для голосования будут установлены на странице каждого конкурсанта.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2397
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.