Автор:
Постник Ольга Федоровна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»
город Новый Уренгой
Чтобы научить детей воспринимать окружающий мир как живой,постоянно меняющийся и во многом зависящий от нас можно использовать«Чудо - лесенку». При помощи чудо - лесенки, дети не только могут получить представление о любой системе - предмете, явлении, но и имеют возможность самостоятельно создавать развёрнутые рассказы о ней.
Лесенку можно построить из конструктора, вырезать из дерева, пенопласта…
На каждой ступеньке лестницы в виде символов отображены методы и приёмы ТРИЗ и РТВ. Желательно, чтобы в выборе символов принимали участие дети, тогда они с удовольствием будут работать с чудо - лесенкой в дальнейшем.Можно менять количество ступенек от того, какие методы и приёмы ТРИЗ и РТВ используются на занятии и на какой возрастной группе.
Например.
Воспитатель показывает предмет или картинку с изображением дома. Беседуя с детьми, воспитатель передвигает предмет или картинку по ступенькам лестницы (средний возраст), в старших группах дети сами передвигают объект по лесенке.
1 ступенька. Вопрос о выбранной системе.
- Что это? (дом)
2ступенька. Над система.
- Где можно увидеть много домов? (В городе, в селе).
3 ступенька. Сектор круга (подсистемы).
- Из каких частей состоит дом? ( Фундамент, стены, окна, балкон, крыша).
4ступенька.Геометрические фигуры и формы (сравнение в целом или частично).
- Какую форму имеют стены, окна, крыша? (Форму прямоугольника, квадрата, треугольника).
5ступенька. Цветовые пятна ( определение цвета).
- Какими карандашами мы будем рисовать дом? (коричневым..)
6 ступенька. Соотношение по размеру.
-Какой может быть дом? (Большой, маленький).
7 ступенька. Маленькие человечки (физическое состояние системы:твёрдое жидкое газообразное).
- Из каких маленьких человечков состоит дом? ( Твёрдых).
8 ступенька. Знак равенства (на что или на кого похожа данная система).
- С чем можно сравнить дом? ( С муравейником, ...).
9 ступенька. Рука( символизирует функции системы).
- Какая польза (вред) от дома?
10 ступенька. Продвижение во времени .
- Что нужно делать, чтобы дом долго оставался красивым?
11 ступенька. Крестик (система исчезла во всём мире, как без неё обходиться, чем заменить).
- Что произойдёт, если исчезнут все дома?
Решение проблемной задачи: что случиться, если на Земле вообще не будет домов?
12 ступенька. Буква Я и знак равенства (представить себя в роли данной системы и рассказать от его имени о своих чувствах и
ощущениях).
- Что чувствует дом (ночью, днём...)? О чём он думает и мечтает?
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>