Мини-оборудование «Интерактивная песочница»

  вт., 10.03.2015

Автор идеи:

Валеева Альбина Рамельевна,

педагог – психолог

АДОУ ДС КВ «Золотой петушок»

г Новый Уренгой

Песочная терапия – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения  со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями.

Одной из современных на сегодняшний день является «Интерактивная песочница». Интерактивная песочница – это уникальное  оборудование позволяющее перенести  «Песочную терапию»  на новый уровень,  раскрыть внутренние резервы  и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.

 

В последнее время  специалисты ДОУ (педагоги - психологи и логопеды) часто используют игровые методики, а  именно игровые тренинги.

Тренинг – это одна из форм активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в безопасном и дружелюбном тренинговом пространстве.

Таким образом, мы позволили себе объединить две прогрессивные методики: песочную терапию и игровые тренинги, и создать программу игровых тренингов «Волшебное путешествие», которая позволит нам решить  задачи связанные поведенческими и эмоционально - коммуникативными расстройствами детского возраста.

Программа  тренинга включает  пять «островов» с указанием целей к каждому из них. Тематика тренинга может меняться в зависимости от предпочтений детей, накопленного детьми опыта,  психолого – педагогических наблюдений,  а цели, реализуемые на каждом острове, остаются неизменными.    Усложняется только  содержание  коррекционного материала, который качественно расширяется и углубляется, по мере того как дети овладевают коммуникативными навыками.  Таким образом, происходит развитие от простого к сложному.

Предлагаю готовый сценарий  путешествия по одному  из островов.


Игровой тренинг  «Волшебное путешествие»

на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников.

В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста, знакомых друг с другом.

Цели и задачи тренинга:

1.Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

2.Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.

3.Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей, развитие навыков контроля своего поведения.

4.Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

 

Тренинг проводится в несколько этапов - одно занятие в неделю, в течение 30-40 минут.

 

Структура тренинга предполагает:

1.Упражнение, направленное на установление контакта между участниками: игра –  разминка.

2.Основное действие:

3.Рефлексия

Ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед

 

 

ХОД    ТРЕНИНГА

Часть 1.         « Остров   Дружбы»

(дети одеты в спортивную  форму)

Оборудование и материалы: интерактивная песочница, проектор, ноутбук, флеш–карта, аудиозапись, мини-колонка, ключ, колпак Буратино, косынки, спортивное оборудование, влажные салфетки

Цель: научить детей сотрудничать, договариваться

Задачи:

Образовательные

Обогащение лексики словами, употребляемыми по этикету общения

Коррекционно– развивающие

Развитие зрительного внимания и памяти

Развитие мелкой и общей моторики

Воспитательные

Формирование способности нести ответственность за другого человека

Воспитание культуры общения

Здоровьесберегающие

Развитие общей координации движения

 

  1. I.                  Игра-упражнение  «Комплимент»

Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и со взрослыми.

Ведущий:  Ребята, вы сегодня утром сказали кому-нибудь ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОБРОЕ УТРО?

                  Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, передавая по кругу добрые

       слова и вот этот предмет. (показывает ключ)

-Как приятно слышать такие слова,правда!?

- Ребята, что это вы сейчас держите в руках. Чей это ключ, как вы думаете?

  Буратино из сказки был здесь?

  1. II.               Основное действие.

- Ой, извините, кажется это мой  телефон. Здесь СМС –сообщение. От Буратино???!!!! «Спасите! Помогите! Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и он сам…. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту,по которой вы сможете до нас добраться. Помогите!  Спасите нас!»

1.Рассматривание карты

Ведущая: -Карта….Как нам увидеть карту? Буратино послал мне её по электронной почте! Вот как мы её посмотрим! (включаем изображение на проекторе)Вот остров Злого Волшебника Вокруг море..А вот здесь  был Буратино…  (рассматривают карту с нарисованным стрелками направлением от острова к острову, до конечного пункта острова Злого Волшебника)

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Буратино и его друзьям? Тогда отправляемся на поиски. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой путь нам нужно пройти. Как это сделать? (выслушиваются все предположения детей,решаем, что нужно плыть на корабле)

-Конечно! А корабль мы себе сделаем!

2. Песочная терапия.

Детям предлагается подойти к интерактивной песочнице и соорудить из песка большой корабль (ведущий наблюдает, как это делают дети).

После работы детям необходимо вытереть руки влажными салфетками.

-Итак, наш корабль готов! Мы отправляемся! Возьмитесь за руки  крепче! Плывём!

(звучит аудиозапись шума моря, дети оказываются в соседнем помещении-это спортивный зал)

Ведущая: Что это? Эта вещь мне что-то напоминает.. Да, похожа на колпак Буратино. Значит он здесь был..? Мы с вами попали на Остров Дружбы…. Сможем ли мы здесь пройти?..А если бы вы не смогли ничего видеть, прошли бы вы по этому лабиринту? Только вместе, дружно мы сможем это сделать.(тоннель, дуги, кубы для перешагивания расположены по большому кругу)Попробуем?   Нам легче идти  по двое. Разделитесь по парам.Одному из вас придется завязать глаза, (завязываем) другой будет водить его по залу так, чтобы товарищ не упал, не столкнулся с другими парами.

 Затем дети меняются ролями.

  1. III.           Рефлексия.

После проведения упражнения (аналог упр. «Слепой и поводырь» проводится обсуждение:

- Какие возникали трудности и возникали  ли они вообще?

- В какой роли больше понравилось быть?

Вывод: вместе легче преодолевать любые препятствия.

 По результатам этого упражнения можно судить о степени доверия каждого участника к окружающим и склонности человека брать на себя ответственность не только за свои действия, но и за действия других людей.

Детям предлагается поделиться своими чувствами, рассказать понравилось или нет им играть, хотят ли они продолжить игру.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 4
Ася 25.03.2015 13:25 #
Молодец! Я уверенна, что дети от таких тренингов в восторге!
Ася 25.03.2015 13:28 #
Молодец! Я уверена, что дети от таких тренингов в восторге!
Наташа 26.03.2015 01:34 #
Молодец!Голосую
Фарид 26.03.2015 01:35 #
Голосую!Желаю победы!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6490
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.