Виртуальная экскурсия «Югра – таёжный край» |
вс., 22.03.2015 |
Автор: Павлючик Марина Владимировна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» п.г.т. Пойковский, Нефтеюганского района |
Пояснительная записка
(краткая аннотация)
Цель экскурсии:
формирование представлений о флоре и фауне сибирской тайги.
Задачи:
- Знакомить с растительностью тайги: деревьями, кустарниками, грибами и ягодами. Знакомить с целебными свойствами дикоросов. Закреплять представления о съедобных и ядовитых растениях.
- Формировать общие представления о птицах и зверях тайги.
- Учить различать таежных птиц по внешнему виду и голосу.
- Упражнять в различении диких животных по внешнему виду.
Актуальность экскурсии:
- Формирование образа малой родины.
- Воспитание экологической культуры и природоохранного сознания.
Образовательный эффект
- Формирование элементарных представлений о тайге как экосистеме, ее флоре и фауне.
- Развитие познавательной активности и познавательных процессов.
- Формирование образа малой родины.
- Воспитание экологической культуры и природоохранного сознания.
Маршрут экскурсии:
- Таежные исполины.
- Птицы.
- Звери.
- Таежная кладовая.
Техническое обеспечение экскурсии:
- Персональный компьютер (ПК).
- Проектор и экран или телевизор с возможностью подключения ПК.
Структура экскурсии
- Титульный слайд (1)
- Пролог (2-3)
- Маршрут экскурсии (4)
- Раздел «Таежные исполины» (5-18)
- Д/И «Какой веточки не стало?» (19-25)
- Раздел «Птицы» (26-37)
- Д/И «Угадай, чей голосок?» (38-39)
- Раздел «Звери» (40-58)
- Д/И «Узнай зверя по силуэту» (59-68)
- Раздел «Таежная кладовая» (69-84)
- Д/И «Что лишнее?» (85-89)
- Ссылки на источники (90-91)
Рекомендации по использованию ресурса.
На слайде «Маршрут экскурсии» (4) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по соответствующей картинке.
Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра.
На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находятся управляющие кнопки «Маршрут» и «Игра», с помощью которых можно либо вернуться на маршрутный слайд, либо перейти к дидактической игре для закрепления представлений, полученных в ходе данного раздела экскурсии. Кнопки перехода к дидактическим играм есть и на маршрутном слайде, что позволяет использовать их автономно. Вернуться на маршрутный слайд можно и по окончании игры через кнопку «Маршрут».
Игры «Какой веточки не стало?» и «Узнай зверя по силуэту» осуществляются в режиме обычного просмотра со сменой слайдов и эффектов по щелчку.
Игра «Угадай, чей голосок?». На игровом слайде расположены триггеры «динамики» для воспроизведения звука птичьих голосов, и соответственно им триггеры «стрелочки» для открытия картинок с изображением птиц. Номера на стрелочках указывают на рекомендуемую последовательность воспроизведения (последовательность может быть и произвольной). Для осуществления игры сначала нужно щелкнуть по «динамику», а когда дети узнают, какой птице принадлежит голос, щелкнуть по «стрелочке» под «динамиком», чтобы открыть соответствующую картинку.
Игра «Что лишнее?» Для осуществления игры необходимо щелкнуть по картинкам на слайде. В случае неверного выбора раздастся звук «молоточек». В случае правильного выбора – звук «колокольчик» и картинка будет обведена красным кругом.
Данная виртуальная экскурсия может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста. Целесообразно проводить экскурсию в несколько этапов: по одному занятию на каждый раздел. При подготовке следует ознакомиться с конспектом виртуальной экскурсии, т.к. в нем содержится текстовая информация, отсутствующая на слайдах, в конспекте она выделена жирным шрифтом.
Источники.docx (29.89 КБ)
Посмотреть всю работу: https://yadi.sk/d/MEBsrUNrfJt2N
демо-версия
От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Стефа | 28.03.2015 00:17 | # | ||
Вот это работа! Замечательно! |