|
Автор:
Шпунова Валентина Алексеевна,
воспитатель 1 категория
МАУДО «Детский сад №10» города Ялуторовска,
структурное подразделение
|
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удаётся создать такую обстановку,
Облегчает свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить- развиваться
Собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И.Тихеева
Авторское пособие «Матрёшки»
Аннотация
Представленное пособие «Матрешка» изготовлено своими руками. Данное пособие универсально, многофункционально в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, что соответствует ФГОС ДО.
Описание пособия
Пособие ориентировано на детей раннего возраста. Состоит из четырех матрешек, величиной 55 см, окрашенных вкрасный, желтый, зеленый и синий цвета. Матрешки одеты в тканевые накидки такого же цвета. Каждая накидка имеет определенного вида застежку: замок-молния, пряжки, липучки, тесёмка. Если матрешке расстегнуть накидку, то на каркасе будут изображены окантовки для пуговиц разной формы и величины (детям предлагается набор пуговиц, которые нужно распределить соответственно окантовки у каждой матрешки). Так же для каждой матрешки имеются банты и платочки для решения поставленных задач.
Пособие изготовлено из фанеры и окрашено масляными красками ярких цветов, материалы имеют сертификаты соответствия в безопасности по их использованию.
Каждая матрешка имеет вес 300 гр,не имеет острых углов,при визуальном осмотре и попытке механического воздействия на пособие, т.е. при попытке его сломать – пособие осталось целым. Что свидетельствует о том, что оно безопасно и прочно.
Предназначение пособия
направлено на сенсорное развитие малыша, а т. ж. способно охватывать почти все сферы жизнедеятельности ребенка: от процессуальной игры до развития навыков мелкой моторики. В перспективе, по мере взросления детей припереходе их в другую возрастную группу пособие можно использовать для развития навыков счета,для развития пространственного восприятия или по линии художественно-эстетического развития ( украсим росписью сарафан матрешки, или как сопровождение к разучиваю песен в русской народнойимпровизации), или при доработанном варианте можно придать матрешкам разные оттенки эмоций и т.д.
Вариаций множество- пособие одно!
Описание-представление практики работы с пособием
К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их. И здесь на помощь педагогу приходит это пособие:
- найди матрешку синего цвета и подойди к ней,
- построй для матрешки красного цвета домик из больших кубиков, а для матрешки желтого цвета из маленьких.
- Возьми платочек зеленого цвета. Найди матрешку такого же цвета и отнеси ей платочек или наряди матрешку в такой же бантик.
- Найди для матрешки пуговицы , квадратные, круглые, треугольные
- Угадай, какой матрешки не стало.
- Угадай, что в мешочке у матрешки - упражнение направлено на развитие тактильного восприятия.
В силу своих возрастных особенностей у детей раннего возраста начинает развиваться потребность в общении со взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты. Ребенок уже многое начинает делать сам и начинает искать выход своей самостоятельности. Он ищет одобрение со стороны взрослых, он хочет соответствовать их требованиям. «Матрешки» реализуют эту потребность детей через упражнения
- Поможем матрешке расстегнуть сарафан, где у каждой свои застежки (замок-молния, липучки, пряжки, тесёмка)- поработаем над мелкой моторикой малыша.
- Так же это пособие незаменимо в плане дидактического материала для реализации повседневных задач в деле не только развития, и воспитания, когда малыш капризничает и настаивает на своем. Можно обратить его внимание на то, что матрешки смотрят и …
- В данном возрасте, когда у детей активно формируется речь, в его речи появляются наречия и предлоги (над, под, на, рядом) некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только)
- поставь матрешку на стол, под стол, в шкаф, рядом с кроваткой и т.д.
- возьми только красную матрёшку и .д.
8. В раннем возрасте взрослый является своеобразным проводником в мир людей. Доброе отношение, доверие, чувство защищенности помогают ребенку войти в мир дошкольной жизни в период адаптации к условиям детского сада. И то какие предметы будут окружать ребенка в этот период - добродушные, веселые, спокойные и т.д. будет влиять на успешность адаптации. И здесь опять воспитатель использует пособие «Матрешки», они улыбаются нашему домашнему ребенку, приглашают в игру.
9. В раннем возрасте тенденция подражать взрослому лежит в основе появления процессуальной игры, в ходе которой ребенок может действовать, как взрослый:
- раздевает –одевает матрешек, укладывает их спать, подбирает красивые банты для них и просто проявляет заботу.