Авторское пособие «Слушай-играй, двигайся-считай!»

Участник выставки:

Маркова Светлана Николаевна, 

воспитатель

высшая квалификационная категория,

МАДОУ  д/с №172 г. Тюмени.                                                                                                                                                                                                   

Авторское пособие «Слушай-играй,  двигайся-считай!»

Варианты игры

ИГРЫ С ЦИФРАМИ

  

Вариант 1.  Игра «Числа заблудились»

Цель: закрепить представление детей о порядковом значении числа. Учить взаимодействовать игроков друг с другом. Развивать память, внимание.

Ход:

 Числа от одного до двенадцать разложены в беспорядке. Ребята, помогите цифрам занять свои места.

- Числа стройтесь по порядку, начиная с меньшего.

- Числа стройтесь по порядку, начиная с самого большого.

Вариант 2Игра «Веселый счет»

Цель: уточнить представление о числовом отрезке. Учить пересчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицами. Закрепить навыки счета в пределах двенадцати.

Ход:

 Из цифр выложить числовой отрезок в пределах двенадцати ( от 1 до 12). Под каждой цифрой находится геометрическая фигура (все фигуры отличаются друг от друга по цвету, форме, размеру).

- Какая фигура стоит третьей по счету?

- Какая фигура стоит между цифрами 4 и 6?

- Какой по счету стоит треугольник?

Вариант: Под каждой цифрой стоит соответствующая буква, нужно отгадать и узнать, какой подарок я приготовила для вас, ребята?

4  1  3  2   получилось слово - Игра

А И Р Г

Вариант 3.  Игра «Генеральная уборка»

Цель: закрепить ориентировку в пространстве: слева, справа, между, перед, за. Закрепить понятия:  предыдущее, последующее и пропущенное число.

Ход:

Убери число, которое:

- Стоит перед числом 6,

- стоит последним в числовом ряду,

- находится между 8 и 10,

- на один меньше, чем 7,

- на один больше, чем 3,

- какие числа стоят слева от 5?

- какие числа стоят справа от 8?

- Определи соседей числа 5,

- найди и вставь пропущенные цифры в пустые места: 6 - 9.

- какие числа остались?

Уборка завершена успешно!

Вариант 4.  Игра «Отгадай число»

Цель: закреплять знания состава числа из двух меньших и учить раскладывать его на два меньших. Развивать логическое мышление.

Ход:

- Назови и покажи числа из которых состоит число 5, с помощью стрелочек: 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

- Предложить с помощью стрелочек показать числа: 3 и 4 – какое это будет число? Из каких еще двух чисел можно составить 7 ( 5 и 2, 1 и 6,).

Вариант 5.  Игра «Ходилка»

 

Цель: 

 Закреплять представление о геометрических фигурах, навыки количественного и порядкового счета. Совершенствовать умения называть соседей цифр. Развивать логическое мышление и внимание, самостоятельность, усидчивость.

Ход: 

 У каждого игрока своя фишка. Фишки на старте. Необходимо бросать кубик и двигаться вперед по дорожке к конечной цели. Если фишка попадает на трапецию – игрок пропускает ход, если  на прямоугольник – переход на два шага вперед по направлению, если попадает фишка на геометрические фигуры: квадрат, треугольник или круг – игрок выполняет задание – подпрыгнуть столько раз, сколько я хлопну в ладоши или покружиться столько раз, сколько спинок у пятерых свинок  и т.д. правильно выполненное задание дает право игроку перейти  по направлению дальше вперед к следующей цифре. Если задание выполнено неверно – игрок остается на прежнем месте. Игра закончится, когда игроки дойдут до финиша.


Вариант. Игроку предложить не одну, а две, три фишки, которыми можно ходить. Самое главное, чтобы фишка помогла достичь успеха. Игрок смотрит, сколько ходов должен совершить, а дальше рассчитывает место прибытия фишки

Вариант 6Игра «Цветные дорожки»

Цель: закрепить состав числа в пределах 12. Развивать внимание, самостоятельность, логическое мышление.

Ход:

 -  Выложить  цветные дорожки из атласных ленточек ( счетных палочек, листов бумаги ..), подбирать к ним подходящие цифры.

 

- Выложить цифры в ряд вертикально и к цифрам выкладывать дорожки, лесенки. В соответствии с заданным числом.

 

Вариант 7Игра: «Пазлы»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 12. Развивать память, внимание, речь, умение сравнивать, анализировать, навыки самоконтроля и самопроверки.

Ход:

 Предложить детям собрать пазлы и разложить картинку в соответствии с цифрами по порядку.

ИГРЫ С ЧАСАМИ

Вариант 1.  Игра «Часы»

Цель: развивать интерес детей к понятию «время». Расширять представление о времени, как единицы измерения, о движении времени, его предназначении и необратимости. Учить ценить время, использовать его рационально. Развивать память, внимание.

Ход:

На циферблате стоит определенное время. Нужно передвинуть стрелки так, чтобы изобразить время:

 Которое будет:

- через полчаса,

- через полтора часа,

- через два (три, четыре и т.д.) часа.

 

Или было:

- полчаса назад.

- полтора часа назад.

- два (три, четыре) часа назад.

 

Изобразить время на циферблате и спросить:

- сколько времени прошло, если было..,

- сколько времени пройдет, если будет..,

- сколько времени осталось до…

 

Установить стрелки в то или иное положение и попросить ребенка показать время –

Которое будет:

- через пять (десять, пятнадцать…) минут,

- через полтора часа (два с половиной…) часа,

- через час и пять минут (час и десять…) минут.

 

Которое было:

- пять (десять, пятнадцать…) минут назад,

- полчаса назад,

- час назад (два, три…)

Вариант 2Игра «Времена года и месяцы»


Цель: закрепить умение называть последовательность времени года и месяцев года. Упражнять в установлении пространственно – временных отношений и событий.  Развивать умение анализировать, размышлять, делать выводы.

Ход:

- Под каждой цифрой нужно разложить соответствующий месяц года и время года, используя схематическое изображение (12 – декабрь,  1 – январь, 2 – февраль, а все эти месяцы означают время года: зима и т.д.).

- С помощью стрелочек показать и назвать: соседей времени года – весны (зима и дето).

- С помощью стрелочек определить соседей июня (май и июль).

- Назови пропущенные месяцы: июнь – сентябрь.

- Какой месяц находится после марта?

- Какой месяц находится перед декабрем?

- Назови месяцы по порядку.

- Назови месяцы пропуская один, начинай с апреля. ( апрель, июнь, август т.д.)

Вариант 3.  Игра «Умные часы»

Цель: учить называть и различать графические образы букв, формировать слоговой навык чтения. Формировать представление к обучению грамоте.

Ход:

 На другой стороне циферблате обозначены 12 согласных букв. Ребята по ходу стрелки называют знакомые буквы. Ребенок берет и подставляет согласную букву и прочитывает прямой слог со всеми гласными буквами. Затем прочитывает обратный слог на циферблате. Один ребенок говорит слог, а другой показывает стрелочкой названный слог.

- Назови знакомые буквы, прочитай прямой и обратный слог с заданной буквой.

- С помощью стрелочки дети составляют короткие слова с заданной буквой.

Вариант 4.  Игра «Волшебные часы»

Цель: формировать представление о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья. Учить соотносить режимные моменты на картинке с временем на циферблате. Учить пояснять и доказывать свою точку зрения.

Ход:

 Карточки – картинки с режимными моментами, выкладывают на часы – панно, объясняя последовательность вида деятельности, которое соответствует времени суток. Например, в семь часов утра дети просыпаются – поставить данную картинку на цифру семь и часовую стрелку на семь и т.д.


Вариант. «Исправь ошибку».  Выложить карточки с нарушением режимных моментов. Дети исправляют ошибку, объясняя действия.

Вариант. «Продолжи ряд». Ведущий выкладывает ряд картинок на часах к определенному времени суток, затем предлагает ребенку продолжить действие и объяснить их решение.

Вариант 5.  Игра «Солнечные часы»

Цель: познакомить с историей возникновения «солнечных» часов.  Учить ориентироваться во времени по «солнечным» часам. Развивать временные отношения с целью использования времени рационально и точно.

Ход:

 Первые часы, которые придумал человек – «солнечные». Принцип их действий – тень от «стрелки». «Солнечные» часы находятся на участке нашей группы в разное время года. Дети наблюдают за изменениями времени в течении дня, в разное время года продолжительное время. Посмотрите на сколько сдвинулась тень (с утра до обеда, с обеда до вечера) или не сдвинулась вообще в разное время года.

Вариант 6.  Игра «Дни недели»

Цель: закрепить умение последовательно определять и называть дни недели. Активизировать в речи детей слова: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, понедельник, вторник..

Ход:

 Дни недели расположены по кругу друг за другом. Каждый день дети передвигают стрелку, напоминая, что «день, да ночь, сутки прочь». Наступает новый день – вторник (среда, четверг..) День, который наступил, кроме своего имени имеет название «сегодня». А день, который прошел, называется «вчера». Когда «стрелка» обойдет полный круг – называется неделя. Когда пройдет четыре недели – будет месяц. Дети берут любые цифры от 1 до 7 . ведущий предлагает разместить дни недели под соответствующими цифрами: 1 – понедельник, 2 – вторник и т.д. (дни недели можно обозначать цветами радуги:  красный – понедельник, оранжевый – вторник и т.д. или же написать словами). Затем дети называют дни недели по порядку и потом в обратном направлении.

- Кто соседи у понедельника?

- Какой день недели стоит за средой?

- Какой день недели находится перед вторником?

- Какие дни недели я пропустила: воскресенье, среда?

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1087
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги