Участник выставки:
Басова Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования ДРЦ «Лукошко»
Детский развивающий центр «Лукошко»
Обучающая игра "Чем питаются насекомые"
Для детей 3-5 лет.
Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Состоит из картонного круга, который разделен на секторы с изображением пищи отдельного насекомого. И прищепок, на каждую из которых прикреплено изображение насекомого.
Насекомое
|
Пища
|
Стрекоза
|
комар
|
Божья коровка
|
тля
|
Бабочка
|
пыльца
|
Пчела
|
нектар
|
Кузнечик
|
колорадский жук
|
Гусеница
|
листья
|
Цель игры – знакомство с миром насекомых. Изучение особенностей питания и привычек каждого насекомого.Также процесс игры способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, обогащению словаря, мышления, памяти, внимания.Формируется «экологичность» мышления – понимания, что все в природе взаимосвязано и взаимозависимо.
Варианты использования игры:
- Вредные – полезные насекомые. Определяем, чем питаются насекомые. Рассуждаем, к чему приводит подобный вариант. Цель достигается с помощью логических умозаключений: «Гусеница питается зелеными побегами и листьями, что является губительным для растений». Определяем к какой категории относится насекомое: «Следовательно, гусеница – вредитель». Кузнечики приносят больше пользы. Например, помогают избавляться от колорадского жука, облюбовавшего поля с картофелем,а еще мелких жучков, бабочек, личинок, клещей.
- Летающие - нелетающие насекомые.
- Один – много (развитие речи)
- «Кто лишний?» (развитие мышления)
- «Найди ошибку» (развитие наблюдательности, внимания, мышления). Прикрепляем прищепки с изображением насекомых на сектор, не соответствующий их пищевым пристрастиям. Просим детей найти несоответствия.
- «Кто пропал» (развитие внимания) - используется часть с прищепками. Демонстрируем детям всех насекомых, после чего убираем 1-2 прищепки. Просим восстановить ряд.