Участники выставки:
Гётте Мария Николаевна,методист, высшая квалификационная категория.
Викторова Ольга Анатольевна, воспитатель.
Шашайтдинова Елена Анатольевна, воспитатель.
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»
«Моя первая книга». Развивающий альбом для малышей
Бом-бом! Бом-бом!
Головой кивает слон,
Открывает нам альбом,
Радуется встрече он…
Это не просто книга – это книга-игра, книга-загадка, книга-удивление… Ведь весь наш мир для малышей, только начинающих жить, удивителен и загадочен!
Наша книга будет интересна и полезна даже малышам первого года жизни: в ней живут яркие картинки, которые можно не просто рассматривать, с ними можно играть:
Бегут шарики по нити,
Мишка, детки, посмотрите!
Мишка улыбается –
Игра такая нравится.
Нехитрые стишки, которые сопровождают каждую страницу книги, позволяют почувствовать малышу ритмический рисунок нашей речи. Известно, что эмоциональная окраска и ритм воспринимаются ребёнком намного раньше, чем смысловое наполнение обращённой речи.
Продемонстрируем малышу озабоченность:
Ох-ох, ох-ох,
Вот мешок… Ещё мешок…
Кто же спрятался от нас?
Разглядим с тобой сейчас!
И обрадуемся вместе с ним встрече с хорошо знакомыми друзьями:
Это пёсик! Ав-ав-ав!
Это киса! Мяу!
Мы с тобою их нашли!
Весело всем стало!
Насыщенность стишков облегчёнными словами, звукоподражаниями, междометиями не случайна: это те формы детской предречевой активности, которые появляются у ребёнка вслед за лепетом, за отдельными слогами и цепочками слогов.
Тут дорожки, посмотри:
Это раз и два, и три!
По дорожкам побежим,
Всё вокруг мы разглядим!
Тесёмки, бусины, цепочки, аппликации… Совершенно разные на ощупь! Сначала ладошкой, а позже и пальчиками малыш их ощупывает, поглаживает, захватывает – всё это способствует развитию мелкой моторики, обогащению тактильного опыта крохи.
А набравшись сил и научившись координировать свои движения, так интересно будет нажимать на яркие красивые шарики, в которые спрятаны пищалки.
Мишка «Э-э-э», - рычит, порой.
Но не страшно нам с тобой!
Крепко шарики держи,
Если сможешь, то нажми: «Пии!»
На следующей странице снова мишка! Малыш уже воспринимает его как друга:
Это дом, а это – мишка,
Мишка наш – не шалунишка.
К домику идёт: топ-топ!
Мишка в домике живёт.
Только что же произошло?! Домик-то, оказывается, состоит из отдельных частей! Это ещё одно из открытий, которые поджидают малыша на страницах книги:
Мишка грустный, вот беда!
Поломался домик, да!
Будем дружно мы играть
И построим дом опять!
И снова пальчики-ладошки ощущают непривычные для повседневности поверхности: мягкие, пушистые…
Что за чудные зверята?
Посмотрите, это ж львята!
Грива, хвостик – словно пух,
Нет милее этих двух!
А здесь, наоборот: твёрдые, правильной круглой формы пуговки, которые так удобно захватывать, тянуть, перебирать.
Крокодил совсем не злой,
Дружит он со мной, с тобой,
Улыбаясь во весь рот
Тоже нас играть зовёт!
Эта книга позволяет всесторонне развивать малыша: рассматривая её, ощупывая, прислушиваясь к ритмичной речи взрослого, происходит сенсорное развитие.
Находящаяся в зоне видимости, она стимулирует развитие общих движений: кроха подползает, манипулирует книгой, учится переворачивать страницы… А иногда, так здорово просто посидеть рядышком со взрослым, вглядываясь в знакомые картинки!
Впрочем, герои книги будут интересны не только самым маленьким, подрастая, ребёнок сможет услышать много чудесных историй о своих друзьях, а позже придумать и свои. А мы, взрослые, обязательно ему в этом поможем!