Участники выставки
Арисова Нафиса Талифовна, воспитатель
высшая квалификационная категория;
Звонкова Ирина Валерьевна, воспитатель
первая квалификационная категория
МАДОУ детский сад №172 г. Тюмени.
Авторское дидактическое пособие «Круглый год»
Формирование временных представлений у дошкольников одна из сложных тем для педагогов. Категория времени явление абстрактное, ребенок проживает в «здесь» и «сейчас», поэтому в силу психологических особенностей дошкольникам сложно охватить такое временное понятие как «год». Мышление детей характеризуется предметной образностью и конкретной наглядностью, поэтому мы посчитали необходимым представить в нашей группе панно, модель 12 месяцев, для запоминания и систематизации знаний о сезонности времен года.
Почему же мы не ограничились только панно, визуализацией объекта?
Наш опыт убедил нас в том, что манипуляции с предметными кубиками, моделирование последовательности месяцев способствуют лучшему усвоению информации. Постоянное игровое взаимодействие способствует правилу «Повторяю, значит помню».
Задачи:
-способствовать систематизации знаний о временах года и их последовательности;
- запомнить названия месяцев и их очередность;
- развивать мышление, речь.
Материал:- панно-круг, разделенный на 12 секторов, обозначенные каждый своим цветом, иллюстрации с изображением разных видов деятельности людей в зависимости от времени года;
-кубики, с изображением основных признаков каждого месяца, математический кубик «ЯНВАРЬ» со снежинками.
Методические рекомендации.
Варианты заданий.
«Прямой и обратный счет».
«Найди осенние, весенние и т.д месяцы».
«Какой 3 (4,8 ..) месяц по счету, назови соседей».
«Найди март( январь..), отсчитай по кубику количество месяцев»- бросается математический куб, возможен отсчет вперед и обратно.
«Назови признаки лета (осени..)».
«Определи основные цвета осенних (летних…) месяцев»
«Угадай о каком времени года( месяце) речь?»
«Когда у тебя(мамы, папы… и т.д.) день рождения? Через сколько месяцев?»
«Расскажи какое время года самое любимое и почему?»
«Какие праздники в марте(ферале,январе..)?»
Панно с кубиками помогают построить работу педагогу разнопланово, охватив разные пласты программы.