Настольно-печатная дидактическая игра "Изучаем вселенную" или "Космическое путешествие"

Авторы игры:

Белова Ольга Алексеевна – заместитель заведующего по УМР

Токарева Оксана Геннадьена – воспитатель

Ситникова Екатерина Викторовна - воспитатель

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

Дидактическая игра  «Изучаем вселенную»  или  «Космическое путешествие»

Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся  сотни искусственных спутников, которые  выполняют самую разную работу  –

изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники. Дать знания о  подвиге Ю.А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.

Продолжать учить ориентироваться на ограниченном пространстве, располагать предметы (ракеты) и их изображения в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать навыки количественного счета.

«Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,  умение составлять рассказы,  на заданную тему и,  из личного опыта (информация  о планетах, искусственных спутниках Земли, космонавтах - из интернета, телевизионных передач и др.) Отражать в речи пространственное расположение предметов,  и их изображения  (ракета летит влево, вправо, вверх, вниз); ракета опустилась на планету Марс и т.п.  В ходе игр развивать  формы свободного общения  с взрослыми и детьми

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать формы  свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,  формировать готовность к совместной деятельности. Воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. На основе расширения знаний о стране, ее достижениях в области космоса,  развивать социальный и эмоциональный интеллект,  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие и эстетическое отношение к окружающему.

«Физическая культура»

Создавать условия для двигательной активности детей (создание игрового поля из крупных элементов, вызывает необходимость двигаться по всему пространству вокруг этого поля)

игра "Космос -" - сделана своими руками, это одна многофункциональная игра, она двухстронняя, одна поверхность - пазлы космос, а с другой стороны - стрелки с ракетами.

Игровой материал:

Пазлы (36 штук, размер 15*20), с двухсторонним изображением, т.е. 2 игровых поля:

1 сторона - карта планет Солнечной системы, дидактическая игра «Опиши и найди планету», 2 сторона – игровое поле, дидактическая игра «Запусти ракету», игрушка ракета - 1 шт., фишки -  54 шт.

Приложение – альбом «Покорители космоса» с изображением советских и Российских космонавтов.

Дидактическая игра «Изучаем вселенную» 

Первое игровое поле         состоит из отдельных фрагментов (36 штук), сложив которые,  дети создают изображение карты планет Солнечной системы + игрушка ракета.

 Ход игры:

1 уровень сложности:

Дети создают карту планет Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах и  искусственных спутниках Земли. Количество участников может меняться от одного ребенка до 36 детей.

2 уровень сложности:

 Ведущий (на первом этапе – педагог, далее - ребенок) дает характеристику планете, игрок определяет планету, о которой идет речь  и опускает на нее ракету. Игроки могут меняться ролями.

Дидактическая игра  «Космическое путешествие»

Второе игровое поле   состоит:

- карточки со стрелками – 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 полоску, 9 штук 2 полоски.

- карточки с ракетами - 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 иллюминатор, 9 штук 2 иллюминатора.

  

Ход игры:

1 уровень сложности:

Участники игры распределяют между собой последовательность участия: игроки, у которых пазлы с изображение стрелки, дают задание игрокам, у которых пазлы с ракетами; в ходе игры игроки могут меняться ролями.   Первый  кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка»;  второй игрок подбирает и выкладывает ракету в соответствии с направлением и характеристикой стрелки  (направление вверх или  вниз, влево, вправо; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете).  Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например: «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или  «Ракета красного цвета с одним иллюминатором  летит вверх» и т.п. (18 стрелок

разного направления, 18 ракет). Когда игровое поле заполнено, даётся задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз»

Количество участников может быть от 2 до 36, может быть команда со стрелками и команда с ракетами.

2 уровень сложности:

«Выполни задание без ошибки»: если участники игры выполняют задание верно - набирают очки (фишки) - 1или 2 фишки (количество фишек зависит от количества иллюминаторов на ракете). Если  участник игры ошибся, поступает сигнал «ракета заблудилась», отдает 1 фишку. Когда игровое поле заполнено, участники игры, подсчитывают,  сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз,  подсчитывают очки.

Оптимальное количество участников от 2 до 6 игроков.

 


Поделиться
Комментарии 5
Наталья 12.04.2016 20:53 #
Шедевральная идея!!! МОЛОДЦЫ!!!!
Елена 12.04.2016 23:08 #
Молодцы, очень хорошее пособие!
Виктория 13.04.2016 00:56 #
Познавательно.
Оксана 14.04.2016 23:19 #
Интересно, необычно и увлекательно для детей ! Молодцы!!!
Екатерина 09.02.2018 19:26 #
Замечательно!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8191
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.