Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель»

Участник выставки:

Валишина Рафиса Раисовна,

учитель-логопед,

педагогический стаж-20 лет,

МБДОУ детский сад комбинированного вида

«Родничок» город Лянтор

Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель»

    

     Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

     Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, котор0е можно использовать в соответствии с поставленной целью.

      Игровое логопедическое пособие «Карусель»   направлено  на развитие речевого дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи.

«Оживи бабочку»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Взрослый дает инструкцию подуть на бабочку (пчелку) так, «чтобы она полетела».

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку (насекомые на пружинке прикрепленные на крышу карусели)

«Собери цветок»

Цели: автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах; развитие навыка звукового анализа (определение позиции звука в слове); развитие зрительного и слухового внимание, памяти, мелкой  моторики пальцев рук.

Материал: круги с буквами, лепестки, предметные картинки, персонажи.

Ребенок должен собрать цветок так, чтобы на лепестках была картинка, в названии которой был заданный звук, четко произнести слово и определить место звука в слове. Задание выполнено, персонажей  можно покатать на карусели. Включается аудиозапись из м/ф «Карусель».

«Свистит - шипит - жужжит»

Цели: дифференциация звуков  в словах  на слух и по произношению; развитие фонематического  слуха, внимания и памяти; воспитания  самоконтроля за речью .

Материал: диски с изображением змеи и насоса, змеи и жука, предметные картинки.

Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для насоса ( только со звуком С) и подарки для змеи ( только со звуком Ш). Аналогично проводится игра со звуками Ш и Ж.

Первоначально взрослый сам произносит слова, а ребенок на слух определяет, подойдет ли та или иная картинка в качестве подарка. Если это задание ребенок выполняет без ошибок, то следующим этапом будет самостоятельное произношение слов ребенком. Подарки получены, веселье продолжается (крутится карусель, включается аудиозапись из м/ф «Карусель»).

«Цветочный  базар»

Цели: закрепление понятия «гласный звук»; распознавание на слух и выделение ударного гласного звука  в слове, определение позиции звука в слове; развитие внимания, сосредоточенности, памяти.

Материал: Цветы с гласными буквами, предметные картинки.

Предложить ребенку  выбрать  нужную картинку, произнести название, выделить в ней ударный гласный звук, отнести картинку к соответствующему цветку. Для усложнения задачи можно попросить ребенка определить место звука в слове.

 

«Подбери  предмет»

Цель: закрепить названия цветов,  подбирать предметы одинакового цвета; развивать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Материал: цветовой диск,  предметы разного цвета.

Взрослый называет цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребенок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного, предметы размещает  на цветовом диске  в соответствии с цветом.

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: обобщать знания детей о домашних животных; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных; умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в согласовании существительных с числительным; развивать речь, память, внимание.

Материал:  диск разделенный на сектора, диск с цифрами, символ «Сердце», предметные картинки.

Взрослый уточняет знания детей о домашних животных. Предлагает поиграть в игру «Домашние животные и их детеныши».

 Взрослый называет существительное в единственном числе, ребенок во множественном числе.

«Один – много»: корова – коровы, … (все слова по теме)

 Символ «Сердце» «Назови ласково» - предлагается назвать выбранную картинку ласково:

 - Корова – коровка, коровушка … (все слова по теме)

 Диск с цифрам  «Веселый счет» сосчитать животных в соответствии с цифрой

- один кот, два кота, …, пять котов;

Диск с секторами «Мамы и детеныши»  детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. Мам и детенышей покатаем на карусели. Включается аудиозапись из м/ф «Карусель».

 

«Чья голова,  чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (-ий, -ья, -ье, -ьи),  упражнение в словообразовании, закрепление представлений о домашних животных. развитие памяти, мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Материал: диск с домашними животными, части тела ( голова, хвост)

Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?»  Отдельно лежат картинки- хвосты, головы. Предложить детям подобрать соответствующий хвост и голову  для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: — чей хвост? ( Это коровий хвост), чья голова? (Это коровья голова)

Вариант 2.

Используя картинки животных  предложить ребенку составить описательный рассказ о любом животном по следующему плану:

1.     Как называется животное.

2.     Где живет?

3.     Части тела. Чем оно покрыто?

4.     Чем питается?

5.     Как кричит?

6.     Детеныши животного.

 «Угадай, кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развитие мелкой моторики рук.

Материал: диск с изображением еды животных , изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки.

Взрослый  раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает  детям  покормить животных.  Дети поочерёдно находят то, что кушают животные и прищепками. Включается аудиозапись из м/ф «Карусель» животные катаются на карусели.

  

«Придумай предложение»

Цель: закрепление предлогов В, НА, К, ОТ, ПОД; закрепление умения составлять предложения с предлогами; развитие речи, внимания, ориентирование ребенка в пространстве.

Материал: диск разделенный на сектора, диск со схемами, карточки-картинки.

Взрослый  предлагает ребенку внимательно посмотреть на  схемы и подобрать к ним соответствующие картинки, соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с «маленьким словом» (например, на).

"Посчитай-ка"

Цель: закрепить обобщающие понятия; упражнять в согласовании числительных с существительным и прилагательным; закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 10; развивать речь, память, мышление.

Материал: диск с цифрами, карточки-картинки.

Предложить ребенку сосчитать различные предметы (одна красная тарелка, две красные тарелки и т.д.), соотнести  с соответствующей  цифрой. Логопеду,  работая над автоматизацией определенного звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

 

Поделиться
Комментарии 1
ОЛЕСЯ 15.04.2016 23:00 #
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7840
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.