Театр на фартуке

Участник выставки:

Наук Елена Ивановна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 73 г. Тюмени

Театр на фартуке

Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка.

Задачи:развивать память, воображение, мышление, восприятие речи;активизировать навыки сценических воплощений.

Возрастная группа: от 2 до 7 лет.

Материал: Фартук-взрослый, фартук-детский, плоскостные фигуры-герои сказок, плоскостные декорации к сказкам- солнце, тучки, деревья, ёлки.

 

Чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.

Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в «Театре на фартуке».

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Варианты использования:

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.);

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

 


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7014
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.