Дидактическая игра «Волшебный теремок»

Участник выставки:

Ренцанова Ольга Петровна,

воспитатель,  

без категории

МАДОУ д/с №183 г. Тюмени

 

 Дидактическая игра «Волшебный теремок»

Данная игра предназначена для детей младшего возраста

  

Цели и задачи:

Познавательное развитие:

Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук.

Формировать навыки устанавливать  простейшие связи между предметами.

Формировать навык подбора предметов (бусины, пуговицы) по цвету, величине; чередовать в определённой последовательности.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение видеть общий признак предметов.

Формировать навык составления групп из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много». Формировать навык сравнивать две группы предметов.

 Развивать умение различать простейшие направления от себя: слева (справа)

Стимулировать детей к определению формы предметов ( квадрат, треугольник)

Речевое развитие:

Побуждать детей к просмотру и слушанию сказки, следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Формировать навык передавать слова разных героев.

 Упражнять в построении связных высказываний (описание игрушки, придумывание рассказа о герое).

Художественно-эстетическое развитие:

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Закреплять знания названий цветов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать бережное отношение к предметам.

Используемое оборудование:   Теремок (домик), животные: заяц, медведь, лягушка, мышка, лисичка.

Содержание игры:

1 вариант: Настольный театр:  сказка «Теремок»

2 вариант (в развёрнутом виде): дидактическая игра «Найди любимое лакомство героя» или «Найди домик героя»

3 вариант (в развёрнутом виде): « Шустрые пальчики»

4 вариант: «Закрой домик на замок»

5 вариант: « Расскажи о своём герое»

6 вариант: (в собранном виде): «Угадай, из каких геометрических фигур состоит домик»

Методические рекомендации:

1. Для 1-го варианта игры. Домик находится в собранном виде. Драматизация сказки  «Теремок» педагогом

 2. Для 2-го варианта игры. Педагог разворачивает детям домик и предлагает   выбрать героя и найти его домик или любимое лакомство.

3. Для 3-го варианта игры.  Педагог предлагает детям:

- зашнуровать пуговки в соответствии с цветом пуговки и шнурка;

-нанизать на ниточку бусины в определённой последовательности (круглые – квадратные, круглые – круглые и т.д.);

-на часах покрутить длинную стрелочку справа – налево, а маленькую – слева - направо. Или наоборот;

- зашнуровать  ниточки в разных формах;

- нанизать на одну ниточку одну круглую бусинку, на другую ниточку – много квадратных и т.д.

4. Для 4-го варианта игры. Педагог предлагает ребёнку собрать домик или разобрать с использованием всех замочков, шнурков и пуговиц.  При складывании внутри домика на углах образуются кармашки,  в которые  можно рассадить животных.

5. В среднем - старшем возрасте дети самостоятельно могут проводить драматизацию сказки «Теремок». 

6. На торцевой стороне «Теремка» расположен алфавит. В старшем возрасте   дети самостоятельно могут знакомиться с буквами.

Поделиться
Комментарии 2
Гуля 14.04.2016 17:49 #
Классный теремок!
тамара 14.04.2016 22:21 #
такой домик будет помогать в развитии любого ребенка!это сказка!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1829
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги