Участник выставки:
Ренцанова Ольга Петровна,
воспитатель,
без категории
МАДОУ д/с №183 г. Тюмени
Дидактическая игра «Волшебный теремок»
Данная игра предназначена для детей младшего возраста
Цели и задачи:
Познавательное развитие:
Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук.
Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.
Формировать навык подбора предметов (бусины, пуговицы) по цвету, величине; чередовать в определённой последовательности.
Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивать умение видеть общий признак предметов.
Формировать навык составления групп из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много». Формировать навык сравнивать две группы предметов.
Развивать умение различать простейшие направления от себя: слева (справа)
Стимулировать детей к определению формы предметов ( квадрат, треугольник)
Речевое развитие:
Побуждать детей к просмотру и слушанию сказки, следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Формировать навык передавать слова разных героев.
Упражнять в построении связных высказываний (описание игрушки, придумывание рассказа о герое).
Художественно-эстетическое развитие:
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Закреплять знания названий цветов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать бережное отношение к предметам.
Используемое оборудование: Теремок (домик), животные: заяц, медведь, лягушка, мышка, лисичка.
Содержание игры:
1 вариант: Настольный театр: сказка «Теремок»
2 вариант (в развёрнутом виде): дидактическая игра «Найди любимое лакомство героя» или «Найди домик героя»
3 вариант (в развёрнутом виде): « Шустрые пальчики»
4 вариант: «Закрой домик на замок»
5 вариант: « Расскажи о своём герое»
6 вариант: (в собранном виде): «Угадай, из каких геометрических фигур состоит домик»
Методические рекомендации:
1. Для 1-го варианта игры. Домик находится в собранном виде. Драматизация сказки «Теремок» педагогом
2. Для 2-го варианта игры. Педагог разворачивает детям домик и предлагает выбрать героя и найти его домик или любимое лакомство.
3. Для 3-го варианта игры. Педагог предлагает детям:
- зашнуровать пуговки в соответствии с цветом пуговки и шнурка;
-нанизать на ниточку бусины в определённой последовательности (круглые – квадратные, круглые – круглые и т.д.);
-на часах покрутить длинную стрелочку справа – налево, а маленькую – слева - направо. Или наоборот;
- зашнуровать ниточки в разных формах;
- нанизать на одну ниточку одну круглую бусинку, на другую ниточку – много квадратных и т.д.
4. Для 4-го варианта игры. Педагог предлагает ребёнку собрать домик или разобрать с использованием всех замочков, шнурков и пуговиц. При складывании внутри домика на углах образуются кармашки, в которые можно рассадить животных.
5. В среднем - старшем возрасте дети самостоятельно могут проводить драматизацию сказки «Теремок».
6. На торцевой стороне «Теремка» расположен алфавит. В старшем возрасте дети самостоятельно могут знакомиться с буквами.