«Ростомер - весёлые мультяшки» |
Автор:
Шубина Наиля Нурмухаметовна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 73 г. Тюмени
Авторское пособие для детей дошкольного возраста, в сюжетно-ролевой игре
«Ростомер - весёлые мультяшки»
В наши дни можно решить задачу гораздо проще: приобрести готовый яркий ростомер в детском магазине. Но мне захотелось чего – то необычного. И я решила сделать детский ростомер своими руками. Существует множество способов. Единственным существенным ограничением в этом занятии является моя фантазия. В остальном, выбор материалов, форм и расцветок воистину неисчерпаем.
По сути, что собой представляет ростомер? Это шкала, расположенная вертикально, на которой отмечено расстояние от пола. Так ведь? Но, согласитесь, ребенку будет не особенно интересно измерять свой рост на черно-белой шкале. А, следовательно, он не особенно будет заинтересован в собственном росте и не захочет, есть полезные каши вместо вкусного мороженого.
Я люблю вышивать и поэтому украсила ростомер интересной вышивкой. Я вышила крестиком на канве для своих деток такой ростомер, который очень мобилен, так как его можно переносить в любое место, очень красочный, легко стирается. Ну а самое главное - детям он очень нравится. Они почти каждый день хотят измерить свой рост. Все картинки подбирала специально с детской тематикой. Этот ростомер приносит детям самые положительные эмоции.
Описание: Ростомер прямоугольной формы, с вышитой на основе веселыми героями мультфильмов; вышитая шкала, расположенная вертикально, на которой отмечено расстояние от пола.
Вариативность использования:
1.Использование ростомера в сюжетно-ролевой игре
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
-Совершенствовать навыки счета и сравнения количества;
-Закреплять последовательность цифр на ростомере.
-Активизировать представления детей об измерительных приборах и способах измерения;
-Учить измерять свой рост и фиксировать результат измерения;
-Развивать символическую функцию мышления; упражнять в понимании условных обозначений;
-Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
-Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
-Учить детей договариваться о совместной работе;
-Формировать навыки сотрудничества;
Предполагаемый результат:
·интерес детей к измерительной деятельности
·расширение представления о способах измерения
·знакомство с новым словам «ростомер»
·совершенствование способов работы в парах
Ростомер используется в сюжетно- ролевых играх: «У врача», «Доктор», «Айболит».
2. Использование ростомера в математической деятельности.
Задачи:
-Знакомство с круглыми десятками, счет десятками, сравнение чисел.
- Развитие представления о натуральном ряде чисел.
-Ориентировка в пространстве: над, под, между, выше, ниже
Детям предлагается ответить на вопрос, где находится Пятачок? ( между Винни-Пухом и Кроликом), где находит Винни-Пух? (Винни-Пух находится под Пяточком), Кто выше Тигра или Винни Пух? (Тигра выше, чем Винни-Пух) и т.д.
-Закрепление навыков количественного и порядкового счета.
3. Использование ростомера в художественной деятельности («Раскрась закладку для книги по образцу»)
Детям предлагается раскрасить закладки для книг по образцу, по памяти, используя при этом ростомер «Весёлые мультяшки».
4. Использование ростомера на занятиях по физической культуре.
Создание интереса к физическим упражнениям, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно – игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое дело – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия. Детям предлагается выполнить прыжок в длину. Можно предложить метание в горизонтальную цель.
5. Использование ростомера причтение художественной литературы «О Винни и его друзьях».
Взрослый или сам ребёнок 6-7 лет умеющий читать, читают сказку вслух. Затем детям предлагается глядя на ростомер описать того или иного героя из этой сказки, рассказать о их повадках.
Цель: развитие связной монологической речи у дошкольника, при помощи составления описательного рассказа по картинке.
Задачи:
Учить детей пересказывать текст;
Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов, использование в речи фразеологизмов (н-р: «Трусливый, как заяц», «Упрямый, как осел», «Грязный, как поросенок», «Храбрый, как тигр»).
Материал к занятию: Книга «Лучшие сказки о Винни и его друзьях»,ростомер с предметными картинками (изображением героев сказки)
6. Использование ростомера с детьми 2-3, 3-4 лет. Подбери героев.
Детям предлагается разложить игрушки по ростомеру, найди пару.
7. Кружковая работа по вышиванию
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Вышивание», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.
Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.
Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
Задачи:
♦ Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания.
♦ Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.
♦ Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный», шва «тамбурный».
♦ Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев.
♦ Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.
Спасибо вам огромное за подсказку.
Победы в конкурсе!
Идти вперед,ждем новых предложений,Наиля!!