Развивающее пособие «Календарь природы»"

Участник выставки:

Чипига Олеся Ивановна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад № 110 города Тюмени

Аннотация

Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе. 

В группах нашего детского сада созданы уголки природы, и в каждой группе содержание уголка наполняется в зависимости от возраста детей. Наша группа принимает детей 3-4 лет. При организации уголка природы решили создать необычный календарь природы – это дерево, которое изменяется в зависимости от времени года. Воспитанников тянет к этому дереву как магнитом, они с большим удовольствием рассматривают и трогают, радуются происходящим изменения.

Целью создания уникального календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и наблюдать за этими изменениями, видеть красоту и хрупкость природы, бережно относиться к окружающему миру.

Предназначено для детей от 3 до 4 лет: Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие; так и в индивидуальной работе, и свободной деятельности.

С помощью данного пособия можно решать образовательные задачи:

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в окружающей природе;

- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, прилетели птицы;

- учить детей замечать изменения в природе.

Пособие состоит из следующих частей:

- дерево, ствол дерева изготовлен из атласного материала, а крона дерева из органзы, в зависимости от времени года разного цвета;

- ламинированные зимующие и перелетные птицы;

- для времени года весна: подснежники из гофрированной бумаги, скворечник их картона;

- для времени года осени: осенние листья, пожелтевшая трава;

- для времени года зимы: снежинки, сугробы под деревом, зайка в белой шубке;

- для времени года лето: цветы, бабочки;

- для художественного слова подобрана картотека потешек, стихотворений.

Все дополнительные фигуры вырезаны, ламинированы и крепятся на липучках, что дает возможность легко перемещать. Календарь природы доступен пониманию детей второй младшей группы

Алгоритм использования календаря природы. Весной мы вешаем на ствол деревца птичий домик с прилетевшим скворцом, а потом ждём прилёта очередной перелётной птицы, которые с удовольствием садятся на веточки нашего «Календаря природы».

Зимой на ветках появляются снежинки, птицы (синички, снегири, воробьи). Деткам прививается любовь к птицам и то, что в зимнее холодное время года птиц необходимо подкармливать.

Осенью на нашем календаре природы, так же как и в природе, меняется цвет листвы. Листва практически исчезает с кроны деревья, имитируется листопад. Учимся различать листья по цвету (красный, желтый, зелёный).

Образовательный эффект данного календаря природы в том, что дети лучше запоминают сезонные изменения, умению замечать происходящие изменения в природе. Во время прогулок, замечая что-то необычное, например, увидели птицу, которая прилетела, могут отображать ее на этом дереве, тем самым расширяются представления о представителях фауны, закрепляются знанию о природе родного края.

Картотека игровых заданий к развивающему пособию «Календарь природы», которые помогут более лучше запоминать  сезонные изменения в природе.

Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры:  Для детей прикреплены птицы на дереве "Календаря природы"  и  воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

Назвать дерево.

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры:  Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе. Игра продолжается 2-4 раза.

  

С какого дерева листочек.

Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик.

Ход игры:   На коврике по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились.

Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры:  Воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например: высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и т.д..

Кто как кричит.

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы прикреплены к календарю природы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: птицы находящийся  в календаре природы.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: какую птицу  спрятал воспитатель.

Найди листочек.

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал: в календаре  природы находятся листочки (клена, дуба, рябины, березы).

Ход игры:  Воспитатель показывает один из  листьев, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - как листочек называется скажи!» Дети отвечают.

 

Поделиться
Комментарии 11
Наталья 07.04.2016 22:30 #
Какой интересный календарь природы!!! Молодец!!!!
Ирина 11.04.2016 22:00 #
Молодец, интересно!
яна 11.04.2016 22:12 #
Умничка!)))
соня 11.04.2016 23:35 #
Молодец!!!)
катя 11.04.2016 23:35 #
Красота )))
лена 11.04.2016 23:36 #
Молодец
Галина 14.04.2016 00:10 #
Возьму себе на заметку, спасибо!
Анастасия Минина 14.04.2016 16:29 #
Молодец!
Гусева Юлия 15.04.2016 14:47 #
В работе может пригодиться!!! возьму себе на заметку!!! Олеся, ты МОЛОДЕЦ!!! успехов тебе и победы в конкурсе!!!
ТАТЬЯНА 15.04.2016 23:49 #
всё очень интересно и поучительно--- МОЛОДЕЦ
85 24.07.2016 16:02 #
крос
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4167
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги