настольная игра «Путешествие букв в стране сказок». |
Участники выставки:
- Варламова Наталья Сергеевна, старший воспитатель первой квалификационной категории,
- Емельянова Светлана Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы первой квалификационной категории,
МАУ БР ДО детски сад «Малышок» (структурное подразделение «Солнышко»)
Бердюжский район, с. Бердюжье,
настольная игра «Путешествие букв в стране сказок»
В наш компьютерный век дети, играющие в одиночку, часто не умеют договариваться, проигрывать, решать спорные вопросы. Настольные игры помогают развивать коммуникативные навыки и дарят детям возможность лишний раз посидеть вместе за одним столом со своими сверстниками, пообщаться и узнать что-то новое. В каждой группе есть свой традиционный набор игр: лото, “Эрудит”, разнообразные домино и другие. Но если хочется поиграть во что-то новенькое, есть два способа.
Проще всего, конечно, купить. Если хочется новую логическую игру со сложным реквизитом, можно приобрести готовую.
А можно настольную игру сделать самим. Например, обычную “ходилку” с фишками и кубиком на любую выбранную тему легко сделать на листе ватмана, нарисовав маршрут следования, раскрасив кружочки по придуманным правилам (какой-то цвет означает пропуск хода, какой-то выполнение задания по приложенным карточкам, какой-то – повторный ход и т.д.). Украсить игру можно любыми картинками или фотографиями.
Так мы и сделали. Что ближе всего детям? Правильно, русские народные сказки. А что нужнее детям перед поступлением в школу? Правильно, хорошо развитая связная речь. Поэтому было решено создать «ходилку» «Путешествие букв в стране сказок».
Путешествовать может сколько угодно ребят. У каждого должна быть своя фишка – «буква». Фишки изготовлены из пенопласта в форме букв. Для красоты сами дети обмотали их шерстяными нитками.
Для содержания игры были выбраны четыре самые знаменитые сказки: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка».
Путешествие начинается в сказке «Колобок», поэтому все фишки в начале игры установите на кружочке с надписью СТАРТ .
По очереди дети бросают кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько делений они и передвигают свою фишку-букву. Если фишка остановится на делении с условным знаком, движение или ускорится, или замедлится. Каждый цвет кружка – это определенное задание по содержанию той сказке, в которой фищка-буква сейчас «находитесь».
Цель и задачи данного пособия стандартные, но направлены на развитие и формирование так необходимых современному дошкольнику качеств и знаний, навыков.
Цель: Повысить уровень общего речевого развития в процессе выполнения заданий по содержанию игры.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать звуковому анализу слова, выделять последовательность звуков в простых словах.
- Поддерживать интерес к звучащему слову через игровую деятельность
- Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.
Развивающие:
- Развитие умений налаживать игровую деятельность детей
- Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность
- Продолжать развивать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в определенном текстовом материале.
- Развивать умения организовывать совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения детей..
- Воспитывать на основе игровой деятельности умения договариваться.
- Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе игры «Путешествие букв в стране сказок».
При желании данная игра –«ходилка» может быть использована при замене заданий во всех направления детского развития и во всех возрастных группах. Приведем примеры некоторых из игр, направленных на речевое развитие детей.
« Красный»- перейди по стрелке и пропусти ход.
« Жёлтый»- перейди по стрелке.
«Синий» - задание № 1
« Зелёный» - задание №2
« Оранжевый» -задание №3
« Голубой» - задание №4
«Фиолетовый» -задание №5
Задания к игре.
- Вспомни героев сказок (или фрагменты из сказок), в названии, которых, есть твоя буква.
- Вспомни предметы и героев сказок, в которых твоя буква слышится в середине слова.
- Замени персонажа сказки, в названии, которого есть твоя буква на местоимения : он, она, они. Составь предложение с этим словом.
- Назови персонажа , где слышится твоя буква ласково ( собака-собачка).
- Сосчитай количество слогов в слове, где встречается твоя буква.
Примеры ответов детей. В случае, если ребенок затрудняется найти ответ в сказке, попросите его найти ответ из предметов вокруг его на его «звук»- фишку*.
1 задание:
«Т»- буква «О»-волк, теремок.
буква «С»-лиса
буква «Ш»- лягушка, мышка.
буква «А»-комар, заяц.
буква «Р»-теремок, комар.
буква «Л» - волк, лиса
«К»- буква «О»- колобок, волк.
буква «С»- лиса
буква «Ш»- окошко, дедушка, бабушка
буква «А»- лиса, заяц.
буква «Р»-старик, старуха
буква «Л» - колобок, волк
«Р»- буква «О»-собака,
буква «С»-собака
буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка.
буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.
буква « Р»- репка.
буква «Л» -
« Г-Л»-буква «О»-яблоня,
буква « С»-гуси
буква «Ш»- Иванушка.
буква «А»-Баба-Яга, речка, печка
буква « Р»- речка, братец Иванушка.
буква «Л» - лебеди, яблоня,
2 задание:
«Т»-буква «О» - волк,
буква «С» -лестница, лиса.
буква «Ш»-лягушка, мышка
буква «А»- заяц,
буква « Р»- двери.
буква «Л» -волк
«К»- Буква «О»-волк, дорожка, комар.
буква «С»- лиса,
буква «Ш»- лягушка, мышка.
буква «А»-заяц.
буква «Р»- короб, крылышко, порог
буква «Л» -колобок
«Р»-Буква «О»- собака. кошка
буква «С»-
буква «Ш»- кошка, дедушка, бабушка.
буква «А»-бабка
буква «Р»- звери
буква «Л» -платок у бабки
«Г-Л» - Буква «О»-дом, яблочко, пирожок.
буква «С»- гуси,
буква «Ш»- избушка.
буква «А» -Баба-Яга
буква «Р»- братец
буква «Л» -золотое яблочко
3 задание:
«Т»- буква «С»-лиса- она
буква «Ш»- лягушка, мышка. –она, они
буква «А»-комар, заяц. -он, они
буква «Р»-теремок, комар- он
буква «Л» -лиса, лягушка
«К»- буква «О»- колобок, волк.
буква «С»- лиса
буква «Ш»- дедушка, бабушка
буква «А»- лиса, заяц.
буква «Р»- короб, крылышко
буква «Л» -лиса, колобок
«Р»- буква «О»-собака- она
буква «С»-собака- она
буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка. -он, она
буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.- она
буква « Р»- репка- она
буква «Л» -платок (был он синего цвета)
« Г-Л»-буква «О»-яблоня- она
буква « С»-гуси- они
буква «Ш»- Иванушка- он
буква «А»-Баба-Яга, речка, печка - она
буква « Р»- речка, братец Иванушка- она, он
буква «Л» - лебеди – они улетели
4 задание:
«Т»- буква «О»-волк-волчок.
буква «С»-лиса- лисонька, лисичка.
буква «Ш»- мышь-мышка.
буква «А»- заяц-зайчик.
буква «Р»- комар-комарик
буква «Л»-лиса-лисонька
«К»- буква «О»- колобок- колобочек, волк-волчок
буква «С»- лиса-лисичка
буква «Ш»- дедушка, бабушка
буква «А»- заяц-зайчик
буква «Р»-крылышко
буква «Л» - колобок- колобочек, волк-волчок
«Р»- буква «О»-собака,
буква «С»-собака
буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка.
буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.
буква « Р»- репка.
буква «Л» -платок - платочек
« Г-Л»-буква «О»-яблоня- яблонька.
бБуква « С»-гусь-гусёк
буква «Ш»- Иванушка.
буква «А»-Баба-Яга- Баба-Ёжичка.
буква « Р»- братец Иванушка.
буква «Л» - яблоня- яблонька
5 задание:
«Т»- буква «С»-лиса- 2 слога
буква «Ш»- лягушка-3 слога, мышка-2 слога
буква «А»-комар-2 слога, заяц. -2 слога
буква «Р»-теремок- 3 слога, комар-2 слога
буква «Л» -лиса -2 слога, лягушка – 3 слога и т.д
«К»- буква «О»- колобок- 3слога, волк-1 слог
буква «С»- лиса-2 слога
буква «Ш»- дедушка- 3слога, бабушка-3 слога
буква «А»- лиса-2 слога, заяц.-2 слога
буква «Р»- короб – 2 слога
буква «Л» - лиса -2 слога, колобок- 3слога, волк-1 слог
«Р»- буква «О»-собака- 3 слога
буква «С»-собака- 3 слога
буква «Ш»- дедушка- 3 слога, бабушка-3 слога, мышка-2 слога.
буква «А»-репка-2 слога, внучка-2 слога, собака-3 слога, мышка.- 2 слога
буква « Р»- репка- 2 слога
буква «Л» -платок -2 слога
« Г-Л»-буква «О»-яблоня- 3 слога
буква « С»-гуси- 2 слога
буква «Ш»- Иванушка- 4 слога
буква «А»- речка-2 слога, печка – 2 слога
буква « Р»- речка- 2слога
буква «Л» - яблоня- 3 слога, лебеди -3 слога
* Условные обозначения:
« К» -сказка «Колобок»
« Т» -сказка «Теремок»
« Г-Л» -сказка«Гуси-лебеди»
« Р» -сказка «Репка»
Данные задания прочитывает педагог. При самостоятельной игровой деятельности задания обговариваются среди детей и имеют более легкий уровень.
Будем вместе мы играть,
Будем речь мы развивать.
ольга | 12.04.2016 20:01 | # | ||
здорово |
Татьяна | 15.04.2016 17:35 | # | ||
Супер! |
Ирина | 15.04.2016 20:44 | # | ||
Очень познавательно для детей. |