настольная игра «Путешествие букв в стране сказок».

Участники выставки:

- Варламова Наталья Сергеевна, старший воспитатель первой квалификационной категории,

- Емельянова Светлана Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы первой  квалификационной категории,

 МАУ  БР ДО детски сад «Малышок» (структурное подразделение  «Солнышко»)

 Бердюжский район, с. Бердюжье,

настольная игра  «Путешествие букв в стране сказок»

В наш компьютерный век дети, играющие в одиночку, часто не умеют договариваться, проигрывать, решать спорные вопросы. Настольные игры помогают развивать коммуникативные навыки и дарят детям возможность лишний раз посидеть вместе за одним столом со своими сверстниками, пообщаться и узнать что-то новое. В каждой группе есть свой традиционный набор игр: лото, “Эрудит”,  разнообразные домино  и другие. Но если хочется поиграть во что-то новенькое, есть два способа.

Проще всего, конечно, купить. Если хочется новую логическую игру со сложным реквизитом, можно приобрести готовую.

А можно настольную игру сделать самим. Например, обычную “ходилку” с фишками и кубиком на любую выбранную тему легко сделать на листе ватмана, нарисовав маршрут следования, раскрасив кружочки по придуманным правилам (какой-то цвет означает пропуск хода, какой-то выполнение задания по приложенным карточкам, какой-то – повторный ход и т.д.). Украсить игру можно любыми картинками или фотографиями.

Так мы и сделали. Что ближе всего детям? Правильно, русские народные сказки. А что нужнее детям перед поступлением в школу? Правильно, хорошо развитая связная речь. Поэтому было решено создать «ходилку» «Путешествие букв  в стране сказок».

    

Путешествовать может сколько угодно ребят. У каждого должна быть своя фишка – «буква». Фишки изготовлены из пенопласта в форме букв. Для красоты сами дети обмотали их шерстяными нитками.

Для содержания игры были выбраны четыре самые знаменитые  сказки: «Колобок», «Теремок»,   «Гуси-лебеди», «Репка».

 Путешествие начинается в сказке «Колобок», поэтому все фишки в начале игры установите на кружочке с надписью СТАРТ .

По очереди дети бросают кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько делений они и передвигают свою фишку-букву. Если фишка остановится  на делении с условным знаком,  движение или ускорится, или замедлится. Каждый цвет кружка – это определенное задание по содержанию той сказке, в которой фищка-буква сейчас «находитесь».

Цель и задачи данного пособия стандартные, но направлены на развитие и формирование так необходимых современному дошкольнику качеств и знаний, навыков.

 Цель: Повысить уровень общего речевого развития в процессе выполнения заданий по содержанию игры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать звуковому анализу слова, выделять последовательность звуков в простых словах.
  2. Поддерживать интерес к звучащему слову через игровую деятельность
  3. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

Развивающие:

  1. Развитие умений налаживать игровую деятельность детей
  2. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность
  3. Продолжать развивать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в определенном текстовом материале.
  4. Развивать умения организовывать совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения детей..
  2. Воспитывать на основе игровой  деятельности умения договариваться.
  3. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе игры «Путешествие букв  в стране сказок».

При желании данная игра –«ходилка»  может быть использована при замене заданий во всех направления детского развития   и во всех возрастных группах.  Приведем примеры некоторых из игр, направленных на речевое развитие детей.

« Красный»- перейди по стрелке и пропусти ход.

« Жёлтый»- перейди по стрелке.

«Синий» - задание № 1

« Зелёный» -  задание №2

« Оранжевый» -задание №3

« Голубой» - задание №4

 «Фиолетовый» -задание №5

Задания к игре.

  1. Вспомни героев сказок (или фрагменты из сказок), в названии, которых, есть твоя буква.
  2. Вспомни предметы и героев сказок, в которых  твоя буква слышится в середине слова.
  3. Замени персонажа сказки, в названии, которого есть  твоя буква на местоимения : он, она, они. Составь предложение с этим словом.
  4. Назови персонажа , где слышится твоя буква ласково ( собака-собачка).
  5. Сосчитай количество слогов в слове, где встречается твоя буква.

 Примеры  ответов детей. В случае, если ребенок затрудняется найти ответ в сказке, попросите его найти ответ из предметов вокруг его на его «звук»- фишку*.

1 задание:

«Т»- буква «О»-волк, теремок.

буква «С»-лиса

буква «Ш»- лягушка, мышка.

буква «А»-комар, заяц.

буква «Р»-теремок, комар.

буква «Л» - волк, лиса

     

«К»- буква «О»- колобок, волк.

 буква «С»- лиса

буква «Ш»- окошко, дедушка, бабушка

буква «А»- лиса, заяц.

буква «Р»-старик, старуха

буква «Л» - колобок, волк

 

«Р»- буква «О»-собака,

буква «С»-собака

буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка.

буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.

буква « Р»- репка.

буква «Л» -

 

« Г-Л»-буква «О»-яблоня,

буква « С»-гуси

буква «Ш»- Иванушка.

буква «А»-Баба-Яга, речка, печка

буква « Р»- речка, братец Иванушка. 

буква «Л» - лебеди, яблоня,

 

2 задание:

 «Т»-буква «О» - волк,

буква «С» -лестница,  лиса.

буква «Ш»-лягушка, мышка

 буква «А»- заяц,

буква « Р»-  двери.

 буква «Л» -волк

 

«К»- Буква «О»-волк, дорожка, комар.

буква «С»- лиса,

 буква «Ш»- лягушка, мышка.

 буква  «А»-заяц.

 буква  «Р»- короб, крылышко, порог

буква «Л» -колобок

 

«Р»-Буква «О»- собака. кошка

  буква «С»-

  буква «Ш»- кошка, дедушка, бабушка.

  буква «А»-бабка

  буква «Р»- звери

  буква «Л» -платок у бабки

 

 «Г-Л» - Буква «О»-дом, яблочко, пирожок.

буква «С»- гуси,

буква «Ш»- избушка.

буква «А» -Баба-Яга

буква «Р»- братец

буква «Л» -золотое яблочко

 

3 задание:

  «Т»- буква «С»-лиса- она

буква «Ш»- лягушка, мышка. –она, они

буква «А»-комар, заяц. -он, они

буква «Р»-теремок, комар- он

буква «Л» -лиса, лягушка

     

«К»- буква «О»- колобок, волк.

 буква «С»- лиса

буква «Ш»- дедушка, бабушка

буква «А»- лиса, заяц.

буква «Р»- короб, крылышко

буква «Л» -лиса, колобок

 

«Р»- буква «О»-собака- она

буква «С»-собака- она

буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка. -он, она

буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.- она

буква « Р»- репка- она

буква «Л» -платок (был он синего цвета)

 

« Г-Л»-буква «О»-яблоня- она

буква « С»-гуси- они

буква «Ш»- Иванушка- он

буква «А»-Баба-Яга, речка, печка - она

буква « Р»- речка,   братец Иванушка- она, он

буква «Л» - лебеди – они улетели

 

4 задание:

 «Т»- буква «О»-волк-волчок.

буква «С»-лиса- лисонька, лисичка.

буква «Ш»- мышь-мышка.

буква «А»-  заяц-зайчик.

буква «Р»- комар-комарик

буква «Л»-лиса-лисонька

     

«К»- буква «О»- колобок- колобочек, волк-волчок

 буква «С»- лиса-лисичка

буква «Ш»- дедушка, бабушка

буква «А»-  заяц-зайчик

буква «Р»-крылышко

буква «Л» - колобок- колобочек, волк-волчок

 

«Р»- буква «О»-собака,

буква «С»-собака

буква «Ш»- дедушка, бабушка, мышка.

буква «А»-репка, внучка, собака, мышка.

буква « Р»- репка.

буква «Л» -платок - платочек

 

« Г-Л»-буква «О»-яблоня- яблонька.

 бБуква « С»-гусь-гусёк

буква «Ш»- Иванушка.

буква «А»-Баба-Яга- Баба-Ёжичка.

буква « Р»-  братец Иванушка. 

буква «Л» - яблоня- яблонька

 

5 задание:

 «Т»- буква «С»-лиса- 2 слога

буква «Ш»- лягушка-3 слога, мышка-2 слога

буква «А»-комар-2 слога, заяц. -2 слога

буква «Р»-теремок- 3 слога, комар-2 слога

буква «Л» -лиса -2 слога, лягушка – 3 слога и т.д

     

«К»- буква «О»- колобок- 3слога, волк-1 слог

 буква «С»- лиса-2 слога

буква «Ш»- дедушка- 3слога, бабушка-3 слога

буква «А»- лиса-2 слога, заяц.-2 слога

буква «Р»- короб – 2 слога

буква «Л» - лиса -2 слога, колобок- 3слога, волк-1 слог

 

«Р»- буква «О»-собака- 3 слога

буква «С»-собака- 3 слога

буква «Ш»- дедушка- 3 слога, бабушка-3 слога, мышка-2 слога.

буква «А»-репка-2 слога, внучка-2 слога, собака-3 слога, мышка.- 2 слога

буква « Р»- репка- 2 слога

буква «Л» -платок -2 слога

 

« Г-Л»-буква «О»-яблоня- 3 слога

буква « С»-гуси- 2 слога

буква «Ш»- Иванушка- 4 слога

буква «А»- речка-2 слога, печка – 2 слога

буква « Р»- речка- 2слога

буква «Л» - яблоня- 3 слога, лебеди -3 слога

 

*  Условные обозначения:

« К» -сказка «Колобок»

 « Т» -сказка «Теремок»

« Г-Л» -сказка«Гуси-лебеди»

« Р» -сказка «Репка»

Данные задания прочитывает педагог. При самостоятельной игровой деятельности задания обговариваются среди детей и имеют более легкий  уровень.  

Будем вместе мы играть,

Будем речь мы развивать.

 

Поделиться
Комментарии 3
ольга 12.04.2016 20:01 #
здорово
Татьяна 15.04.2016 17:35 #
Супер!
Ирина 15.04.2016 20:44 #
Очень познавательно для детей.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2138
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.