Участник выставки:
Бажикова Елена Ивановна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категория.
АДОУ «Юргинский детский сад
Юргинского муниципального района»
Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»
Использование дидактических игр и пособий на логопедическом занятии оказывает большое влияние на развитие речи детей. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
Идея изготовленного пособия взята из интернета.
Пособие «Удивительная поляна» повышает интерес детей к занятиям, стимулирует развитие мелкой моторики рук; помогает развивать пространственное восприятие, воображение, память, мышление и внимание; помогает увеличивать словарный запас и активизирует речевые функции; развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.
Задачи:
• Формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности; выработка плавной длительной воздушной струи.
• Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Дифференциация звуков [ш] и [ж] (и других)
• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Описание пособия:
пособие «Удивительная поляна» предназначено для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, материалов, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.
Варианты игр и упражнений с использованием пособия «Удивительная поляна»
Игра «Солнышко»
Цель: создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата.
Этот маленький дружок –
Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Солнышко просыпается, зарядкой занимается.
А внутри солнышка - зеркальце. Давай, и мы выполним зарядку для язычка.
«Месим тесто»
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
«Блинчик»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
«Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе —
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
«Чистим зубы»
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи, и внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
«Маляр»
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Маляру мы помогаем,
Шире ротик открываем,
Поведем вперед назад -
Наш маляр работе рад.
«Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края —
Вот и «чашечка» моя.
«Лошадка»
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.
Игра «Тучка»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на капельки, чтобы пошел дождик»
Я тучка, тучка, тучка,
Я по небу лечу.
Большим дождем и ливнем
Я землю промочу!
Игра «Бабочка-лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на бабочку»
Игра «Чудесная яблоня»
Цель: развитие мелкой моторики рук, автоматизация звука [ш] в словах.
Собрать яблоки, которые выросли на «Чудесной яблоне». При этом нужно назвать каждую картинку прежде, чем снять яблоко с дерева. Следить, чтобы звук Ш произносился правильно и красиво.
«Яблоки снимаем – картинки называем».
Игра « Отгадай загадку – найди отгадку»
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете,
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые…..(лягушки)
Игра «Весёлый счёт»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
«Сосчитай ромашки, божьи коровки».
Игра «Домик»
Цель: дифференциация звуков [ш] и [ж].