Участник выставки:
Иванова Мария Александровна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
АДОУ «Юргинский детский сад
Юргинского муниципального района»
Пособие «Поляна знаний»
Цель пособия: Обобщить и закрепить знание детей.(можно использовать для ознакомления с новым материалом).
Задачи:
- Закрепить знание цветов и их порядок
- Закрепить знания о геометрических фигурах: (вершины, стороны, углы).
- Закрепить знания о цифрах от 1 до 10 и от 10 до 1. (прямой и обратный счет).
- Знакомить с образованием чисел.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками + и
- Закрепить знание различий между порядковым и количественным счётом.
- Знакомить с звуками и буквами, совершенствовать навыки чтения слогов и слов.
- Учить соотносить слог и его графическое изображение.
- Учить различать звуки (гласные, согласные, мягкие, твёрдые, звонкие…)
- Составлять слоги и сливать их.
- Способствовать развитию зрительного внимания.
Пособие довольно функциональное, доступно для свободной деятельности детей, располагается на стене. При необходимости можно использовать как для ознакомления с новым материалом, так и для закрепления ранее изученного. Широкая вариативность использования делает его незаменимым помощником воспитателя.
Методические рекомендации
«Радуга» поможет закрепить знание цветов и порядок их расположения. А так же закрепит знания о геометрических фигурах.
«Божьи коровки и листики-домики». Игра поможет закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов (точек) и цифрой.
«Бабочка» способствует видеть в форме предметов геометрические фигуры, считать и сравнивать по цвету, размеру.
«Паучок» поможет закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел, умение
составлять большее из двух меньших. Кроме этого его можно использовать для составления примеров. (учить определять какой математический знак надо написать в примере (+ или- ))
«Весёлая гусеница» способствует закреплению понимания отношения между числами в числовом ряду. («Соседи числа» «Назови следующее…предыдущее…»). А если использовать вместо цифр геометрические фигуры или картинки, с пропусками, то можно решать логические задачи на установление закономерностей.
«Цветы» помогут закрепить и систематизировать знания о буквах, звуках, слогах, совершенствовать навыки чтения и составления слогов. При необходимости можно заменить буквы и упражняться в чтении и составлении слов. Положение цветов и насекомых в пособии позволяет закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому предмету. (право, лево, сверху, снизу, между, под, над…)
Большим плюсом является то, что вся информация передаётся в игровой форме, развивая не только интерес к знаниям, но и творческое мышление детей и внимание.
Как пользоваться пособием.
Детям выдаются карточки с заданиями, это могут быть примеры, ответ к которым дети должны отыскать на гусенице и сделать там соответствующую отметку или слоги (слова), которые нужно отыскать на цветах, прочесть и установить стрелку, показатель того, что задание выполнено верно.
Задание с паучком, на состав числа, выполняется путём правильного соединения двух меньших чисел, в правильные пары.
Задание игры «Божьи коровки и листики-домики» состоит в том, что насекомые должны занять свои дома. Количество точек должно соответствовать цифре на листе.
Вы можете придумать свои собственные игры.