|
Участник выставки:
Афоньшина Татьяна Витальевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Отделение дошкольного образования филиала
МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ п.Березовка»
Нижнетавдинский район
|
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Наверное, нет человека, незнакомого с этими стихами, в которых великий поэт обращается к образам героев русских народных сказок. Значение сказок нельзя недооценивать: они сопровождают нас в течение всей жизни, начиная с раннего детства, когда происходит первая встреча с ними и до глубокой старости. Сказки привлекают детей простотой сюжета, быстрым развитием событий, четкой сменой действий, яркими образами героев и яркостью мотивов их поступков. Сказка учит ребенка доброте, делает его чутким чужой беде, вызывая желание прийти на помощь ближнему.
Цель:
1. Воспитание творчески активной личности;
2. Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства;
3. Организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;
2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг другу.
Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя, рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками и став взрослыми, они смогут вести себя по-разному, и в зависимости от ситуации, проявлять настойчивость.
Современные дети, не достаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.
Использование настольного театра в детском саду универсально – от мини-театрализованной игры одного ребенка до специального подготовленного спектакля с участием артистов и зрителей. Настольный театр мы используем в творческих играх детей и в обучающих играх на занятиях.
Средствами настольного кукольного театра являются инсценировки потешек, стихов, песенок, что помогает детям понять их содержание, делает его образным. Дети вовлечены в игру, сопровождая действия хоровым или индивидуальным декламированием, пением.
Театр вязаных игрушек
Вязаные игрушки экологичны, удобны, они красочные и яркие. Они неповторимые и обычно у детей самые любимые. Детки самого маленького возраста сказку воспринимают только через образ. Таким образом, наилучшее восприятие будет через мягкие игрушки пальчикого театра. Это даже лучше, чем яркие картинки в книжке.
Театр из пластиковых стаканчиков
Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» мы сделали из пластиковых стаканчиков. Такие куклы очень устойчивы и достаточно декоративны, крупные, такие игрушки удобно держать в руках.
Театр с использованием масок
Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Детям очень интересно использовать маски. Маски просты в изготовлении, они делают образы героев яркими и впечатляющими.