«Игровые поля» |
Участник выставки: Кашаприна Светлана Александровна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории. МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 44 «Золотой ключик» |
Нетрадиционное оборудование – «Игровые поля», разработано для детей дошкольного возраста и используется в образовательной деятельности по физической культуре в МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик». Игровые поля являются частью оборудования рецензированной модифицированной программы «Весёлая тренировка» для детей 5-7 лет.
Игровые поля представляют собой квадраты (1.5м х 1.5м) или прямоугольники (1.5м х 75см) из качественной фанеры, которая обвёрнута сверху тонким поролоном, который ничем не закреплён. На данную основу сшиты различные сюжетные игровые поля из габардина, которые надеваются на основу как простыня и крепятся с обратной стороны резиновыми верёвками в сшитые матерчатые петли. Таким образом, поле натягивается сверху и является безопасным для босых ног детей. На самом поле нашиты варианты изображений (листья, кочки, цветы и т.д.) или крепятся на липучки объёмные фигуры (пеньки, грибы, брёвна и т.д.), необходимые для прохождения препятствий на занятии поточным способом. Игровые поля легко снимаются с основы, обрабатываются на прачке в стиральных машинах и вновь используются.
Игровое поле «Речка» - предназначено для обучения и закрепления прыжка в длину с места.
Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.
Игровое поле «Цветы» - предназначено для развития силы ног в прыжках из глубокого приседа.
Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.
Игровые поля «Листопад», «С кочки на кочку» - предназначены для закрепления и совершенствования прыжков на двух и одной ноге с продвижением вперёд.
При подготовке к занятию игровые поля отбираются и размещаются в спортивном зале в необходимой последовательности в зависимости от задач занятия. Используются в основной части занятия, дети выполняют упражнения поточным способом в быстром темпе на этапе закрепления движений.
Задачи использования игровых полей:
- Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
- Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
- Закрепление и совершенствование основных видов движений.
- Формирование устойчивого интереса дошкольников к занятиям по физической культуре.
Практическая значимость определена разработкой:
- Конспектов занятий с подбором физических упражнений и последовательностью выполнения основных видов движений.
- Картотекой подвижных игр с использованием «Игровых полей».
Образовательный эффект:
- Высокий уровень физической подготовленности детей 5-7 лет увеличился на 57%, и составляет 78%, низкий уровень отсутствует.
- Показатели темпов прироста физических качеств увеличились и составляют 18%.
- Команда детей «Олимпийские надежды» от МАДОУ г.Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» в 2015г. заняла 1 место в городских соревнованиях среди детей ДОУ «Кросс нации»; 1 место в городских соревнованиях по общей физической подготовке в рамках Спартакиады среди дошкольных учреждений города.
Кондратенко Александр
Спасибо