Макет «Бабушкина Усадьба»

Участник выставки:

Третьякова Ирина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»;

Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на  все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я  решила сделать макет под названием "Бабушкина усадьба".

 

Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.

В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.

Любят игру  за многофункциональность, красочность, привлекательность.

Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Он дает  воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Макет объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: " Ферма", " Огород". Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыт кусочками  гофрированной бумаги (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья - легко "передвигаются» по мере надобности.

Зона «Ферма» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они питаются,  знакомит детей с  дворовыми и хозяйственными  постройками.

1. Закрепляем  и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Активизируем  и расширяем  словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;

3. Знакомим с  внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

5.Совершенствуем  мыслительные процессы;

6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;

7. Воспитываем  умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.

Используя вторую часть макета «Огород», расширяем и уточняем знания детей об овощах, формируем  умение различать овощи по форме и цвету, развиваем  у детей интерес к растительному миру, познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

 

Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.

Знакомим  детей с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, передо мной  стоят следующие задачи:

- Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.

- Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

- Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .

- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

- Составление простого описания предмета

- Употребление предлогов: на, в, из-под.

- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

- Составление рассказа - описания овощей  по заданному плану,

- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

 

Поделиться
Комментарии 36
Ольга 07.04.2016 19:51 #
Очень интересный и полезный материал. Вы большая молодец!
Галина 07.04.2016 20:56 #
Замечательная идея для малышей. Познавательная и увлекательная игра для всей семьи. Супер!!!
елена 08.04.2016 11:26 #
Такой макет даёт очень много знаний о приусадебном участке, животных, развивает моторику, отличная идея!!! Супер!!!
Марина 08.04.2016 17:05 #
Супер макет! Молодцы коллеги!
Виктория 08.04.2016 19:17 #
Все супер . Подростающие фермеры
Людмила 09.04.2016 21:32 #
Молодцы, хорошая работа!
Олеся 10.04.2016 01:16 #
интересная игра
Ольга 10.04.2016 11:39 #
Молодец!!!!!!!Очень интересная и полезная работа, надеюсь её оценят !!!!!!!Желаю творческих идей!!
Татьяна 11.04.2016 11:21 #
Спасибо педагогу за очень интересную игру. Вы просто большой МОЛОДЕЦ!!!
Ирина 11.04.2016 11:26 #
Интересно, полезно! Замечательная идея для развития детей!.
Жанна 11.04.2016 17:04 #
Пособие объемное, красочное. Молодец!
Анна 11.04.2016 17:43 #
Очень интересное пособие. Педагог уничка!
Валерия 11.04.2016 18:01 #
Придумано замечательно.
Светлана 12.04.2016 10:31 #
Восхищаюсь! Молодец!
Дарья 12.04.2016 11:33 #
Здорово! Замечатальная идея. Всё оформлено с большим вкусом. Удачи!
Анастасия 12.04.2016 12:43 #
Вы удачно выбрали способ знакомства детей с окружающим миром.
Ваше пособие очень красивое. СУПЕР!!!
Гульнара 12.04.2016 13:06 #
Классная игра! Очень интнересно!
Лариса 12.04.2016 13:35 #
Очень интересное пособие. Имеется множество вариантов использования с детьми. Супер!!!
Лена 12.04.2016 15:40 #
Молодец!!! Огород просто супер!
Ирина 12.04.2016 16:08 #
Ваше пособие поможет воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе и окружающему.
Елена 13.04.2016 01:31 #
Такая кропотливая работа! И такой замечательный результат!
Наиля 13.04.2016 10:26 #
Очень хорошо! Вы большая умница! Действительно кропотливая работа.
Наталья Барнева 13.04.2016 15:54 #
Ювилирная работа! Вы большая молодец!!!
Виктор 13.04.2016 21:25 #
Только творческая личность может произвести такой шедевр.Деткам которых воспитывает Ирина Викторовно очень повезло с воспитателем.
Галина 14.04.2016 10:39 #
Ирина Викторовна, отличная задумка. Так держать!
Инга 14.04.2016 10:51 #
Замечательная игра, уменьшенная копия бабушкиной усадьбы. Вы круто посторались!!! Успехов на конкурсе!
Любовь 14.04.2016 12:02 #
Здорово! Очень кропотливая работа!
Нина 14.04.2016 20:01 #
Замечательная идея для развития детей!.
Михаил 15.04.2016 11:03 #
Твори, выдумывай, пробуй! У тебя это здорово получается!
Татьяна 15.04.2016 11:17 #
Ирина! желаю успехов и удачи в конкурсе !!!!!!!!!!!
Марина 15.04.2016 11:38 #
Отличное авторское пособие!!!
Альбина 15.04.2016 12:36 #
Вы молодец! Пособие не только поможет развивать ребёнка, но и воспитывает эстетический вкус. Спасибо!
марина 15.04.2016 13:31 #
очень здорово. Ирина Викторовна молодец.
Любовь 15.04.2016 20:27 #
Ирина Викторовно очень здорово, молодцы!!! Удачи и успехов вам в конкурсе!!!!
Оксана 27.08.2017 23:16 #
Я в восторге от огорода. Подскажите а чем вы вырезали овощи, если они из гипсокартона?
За Автора 28.08.2017 12:00 #
Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыт кусочками гофрированной бумаги.Читайте внимательно!
Овощи из фанеры. Покрашены, залакированы.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 11323
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.