Участники выставки:
Горбунова Светлана Владимировна-воспитатель I квалификационная категория;
Боровых Лариса Ивановна – воспитатель;
Чупина Надежда Леонидовна –воспитатель
Филиал МАОУ Банниковская СОШ детский сад «Аленка»
Абатский район, п.Майский
«Математический коврик»
Методическое пособие предназначено для работы с детьми от 5 лет и используется в целях:
- закрепленияпрямого и обратного счета в пределах 10;
- развития умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепления понятий «больше», «меньше»;
-развития пространственных представлений;
- развития умения самостоятельно рисовать схемы, действовать по заданному плану;
- развития слухового и зрительного внимания;
- профилактики плоскостопия.
Пособие состоит из игрового поля (коврика), набора мягких карточек с цифрами от 1 до 10, знаков «+», «-», «=», «<», «>», дорожек для профилактики плоскостопия.
Все детали пособия съемные. Они крепятся к игровому полю с помощью липкой ленты – «липучки», что увеличивает игровые возможности пособия, расширяет количество заданий, предлагаемых педагогами, дает детям возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры, перемещать детали, крепить на коврике новые детали (геометрические фигуры, картинки, цветовые пятна и т.д.). Дорожки для профилактики плоскостопия также крепятся с помощью «липучки», благодаря чему они не скользят и являются безопасными.
Варианты игр:
«В поисках сокровища»:ребенку предлагается отправиться на поиски сокровища. Сначала нужно пройти по «трудной» тропе, запутанным следам (дорожки по профилактике плоскостопия). Под «камнем» с определенной цифрой найти план. Затем согласно плану передвигаться по клеточкам вправо-влево, вперед-назад, по диагонали и т.д. Если маршрут пройден правильно, то под указанным в плане «камнем» ребенок находит «клад».
План может иметь множество вариантов, нужен только шаблон коврика. Дети сначала ищут клад по плану, а затем могут и сами составлять план, имея под рукой шаблон коврика.
«Назови следующее (предыдущее) число»: воспитатель или кто-нибудь из детей называет число до 10. Ребенок встает на ту цифру, которая следует за (перед) этим числом. Один из вариантов игры – найди цифру между двумя соседями.
«Прибавь один»: воспитатель называет определенное число, ребенок должен прибавить один, встать на квадрат и сказать ответ.
«Найди ответ»: у каждого ребенка пример на сложение, вычитание. Ребенок решает пример, находит ответ и встает на соответствующую цифру.
«Что изменилось?»:дети запоминают порядок расположения чисел, закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами, дети восстанавливают порядок.
«Пройди по лабиринту»: цифры располагаются в произвольном порядке. Детям предлагается пройти по клеткам от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
«Больше – меньше»: ребенку предлагается пройти по дорожке (используются дорожки для профилактики плоскостопия), перешагнуть через препятствия (на свободных клетках игрового поля располагаются мячи, кегли или кубики), взять цифру, большую (меньшую) той, которую называет воспитатель, и закрепить ее в оставшейся свободной клетке.
«Кто больше наберет очков»:два ребенка встают у определенной черты перед ковриком и бросают кубики разного цвета, стараясь попасть на клетку с цифрой. Чем больше число, тем дальше оно расположено от детей. Каждый ребенок складывает свои числа в сумму. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков за 3-4 броска.
«Классики»:можно использовать коврик для подвижной игры «классики», расположив карточки с цифрами на игровом поле в определенном порядке.