Участники выставки:
Блохина Ольга Геннадьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Казанцева Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ д/с №146 города Тюмени
Аннотация.
В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешного развития речи дошкольников.
Детям старшего дошкольного возраста свойственно не только задавать вопросы, но и находить ответы как с помощью взрослого, так и самостоятельно, в процессе исследовательской деятельности.
Так при проведении многократных наблюдений за небесными светилами солнцем и луной, у детей возникло много вопросов. Началась новая проектная деятельность, результатом которой было использование нестандартной формы работы с дошкольниками – лэпбук «Этот загадочный космос». В работе приняли участие дети, родители всей группы, воспитатели.
В группе 65% детей имеют речевые проблемы, поэтому основную часть нашего тематического лэпбука составляют игры и речевой материал по теме «Космос», который подбирался и изготавливался вместе с детьми и родителями в течение месяца. Причём к работе с лэпбуком родителей привлекали сами дети. Это стало одной из форм работы с родителями через детей.
Представленные в этом лэпбуке игры, упражнения и тематические материалынаправлены (образовательный эффект):
- развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь);
- расширение знаний по теме «Космос» и представлений об окружающем;
- развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества.
Данная форма работы способствует реализации содержания познавательно-речевых задач, обозначенных в ФГОС ДО.
Описание представленных рубрик в лэпбуке:
- Игра «Собери космонавта в полет» Цель: Закрепить представление о специальной одежде космонавта.
- Упражнение:Составить рассказ «Одежда космонавта».
- «Космический холодильник» Цель: Рассмотреть картинки, расположенные в холодильнике. Разделить их на группы, что едят в космосе космонавты, а чего нет в космосе.
- Упражнение: «Перемести Луну»
Цель: Упражнять ребенка в ориентировке предмета в пространстве (над Землей, под Землей, справа от Земли, слева от Земли и т.д.)
- Упражнение: «Ты знаешь, как выглядит космический корабль изнутри?»,«Загляни в гости к космонавтам»
- Задание:Придумай рассказ «Один день из жизни космонавта»
- Игровые упражнения на развитие мелкой моторики, мышления,внимания:«Продолжи цепочку», «Собери планеты», «Что изменилось?», «Раскрась планеты в соответствии с цифрами»
- Блоки тематических материалов:«Космонавты», «Небесные тела», «Животные в космосе», «Планеты», «Звезды»
- Подборка стихов, рассказов, загадок о космосе, книги;
- Рисунки детей по теме «Космос».
Дети рассказывали друг другу про космос, приносили с собой мини-доклады. Так прошел проект -"Космос"
Спасибо педагогам Ольге Геннадьевне и Ольге Михайловне!
холодильник космонавта, в котором настоящие тюбики, пластиковые капсулы. Дети играют в «Космос» и представляют себя космонавтами.
Это очень интересно. Спасибо воспитателю
Голосование еще не открыто1 11 апреля кнопки поставят на каждую страницу участников.
А комментарии жюри ни считать, ни читать не будет!