Дидактическая игра «Загадки матушки природы»

Участники выставки:

Полунина Ольга Валерьевна – воспитатель, высшая категория

Тангочина Светлана Владимировна– воспитатель, первая категория

Фролова Наталья Викторовна – воспитатель , высшая категория

МАДОУ  ДС №90 города Тюмени 

ЦЕЛИ:

1. Всестороннее развитие личности ребенка;

2. Формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности;

3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно – речевых способностей (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе, сезонных изменениях, происходящих в ней;

2. Установление причинно – следственных связей;

3. Закрепление знаний о временах года;

4. Способствовать активизации речи детей, обогащению словарного запаса, развитию связной речи;

5. Формировать навыки сотрудничества и партнерства в совместной игровой деятельности;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

       ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: – 5-7 ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой и групповой).

 ОБОРУДОВАНИЕ:

игровое поле – планшет с изображением дерева и условные обозначения признаков времен года из природного и бросового  материала.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

1 способ

Игрок выбирает любое условное обозначение, рассказывает о нем и располагает на игровом поле. Следующий игрок совершает подобное действие. Таким образом, составляется подробный рассказ о времени года. В ходе игры любой из участников может добавлять свое мнение, вносить коррективы, спорить с участниками.

2 способ

Игрок выбирает любое условное обозначение, соответствующее данному времени года, и старается подобрать к нему наибольшее количество слов, обозначающих действия и характеризующих качества данного предмета.

3 способ

Игрок, не показывая выбранного условного обозначения, описывает данный предмет или явление. Участники игры отгадывают  о чем идет речь и располагают обозначений на игровом поле. Можно использовать наводящие вопросы.


Поделиться
Комментарии 6
Катерина 05.04.2016 21:35 #
Очень интересная и необычная игра ! мне бы хотелось использовать её в своей работе .
мария 06.04.2016 21:30 #
Мы с детьми очень любим играть в необычные игры. Я считаю, что это игра окажется очень полезной. Желаю успехов!!!
Яна 07.04.2016 22:19 #
Оригинальная задумка., много информации, разнообразные способы игры. Пособие многофункциональное, яркое, познавательное. Мне очень импонирует, что данная игра помогает расширить словарный запас детей и как следствие - развитие связной речи.
Елена 11.04.2016 23:13 #
Мне очень понравилась эта игра. Обязательно попробую дома с детьми. Думаю, они будут в восторге, не говоря уже о том, как это будет способствовать их развитию, что конечно не может не радовать!
Жанна 12.04.2016 22:21 #
Очень интересная игра ! Обязательно использую в работе.
Лариса 14.04.2016 22:27 #
Речь и познание одни из главных составляющих успешного обучения в школе.Игра полезна и информативна. Формирование экологических представлений детей через такую игру принесет свои результаты.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2145
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги