Дидактическое пособие «Дом знаний»

Участники выставки:

Скосырева Валентина Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Евсеева Инна Юрьевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени.

дидактическое пособие «Дом знаний»

Как и что на этом свете,
Почемучке кто ответит?
Почему течёт река?
Где конец у ручейка?
Почему желтеет лист?
Это что за танец - твист?
День, когда длиннее ночи,
А когда её короче?
Почему холодный лёд?
Ветер силу где берёт?
Как плетут девчонки косы?
Из чего готовят морсы?
Кто про эти знает штучки
И ответит почемучке?

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

         Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги.

         Мы изготовили для детей дидактическое пособие «Дом знаний».

Данное дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Для изготовления вам понадобится:

- основа домика – картон, обклеенный самоклеящейся бумагой;

- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 48 штук;

- двойной скотч;

- кнопки-гвоздики – 40 штук;

- резиночки разных размеров;

- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие  (по 12 штук);

- разнообразные картинки по выбору воспитателя.

Домик имеет 4 стороны разного цвета. Каждая сторона домика предлагает задания определенного типа. На каждом окне закреплен кармашек из прозрачного материала.

На крыше домика прикреплены кнопки-гвоздики.

На макушке вертушка для дыхательной гимнастики.

Дидактическое пособие «Дом знаний» способствует:

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).

- развитию зрительного восприятия;

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

ВАРИАНТЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.

«Подбери по форме»

Задачи: закреплять представление о форме.

Ход игры: Воспитатель располагает в окошечке на домике карточку с геометрической фигурой. Затем просит детей подобрать подходящие  картинки. (Количество карточек на домике зависит от возраста и уровня развития детей).

«Количество и счёт».

Задачи: формировать умение считать.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать к цифре картинку с соответствующим количеством предметов.

«Сравнение предметов по величине».

Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

Ход игры:

Дети располагают изображения от самого низкого до самого высокого, от самого длинного до самого короткого, от самого узкого до самого широкого и наоборот.

«Найди детёнышам их мам».

Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем расположить рядом взрослых животных и их детёнышей.

«Кто чем питается?»

Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.

Ход игры: В окошечках домика расставлены картинки с пищей животных. Дети подбирают подходящие картинки.

«Назови картинки».

Задачи: обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке домика. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его  назначении.

 

«Плоды и листья».

Задачи: закреплять представление о деревьях.

Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев. Дети находят парные картинки.

«Засели домик».

Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.

Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.

«Составь предложение по опорным картинкам».

Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.

Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки в домике. Дети с опорой на картинки составляют предложение.

«Первый звук»

Задачи: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на домике.

«Кому что нужно?».

Задачи: обогащать словарный запас.

Ход игры: На верхнее окошечко домика педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии.

«Что изменилось?»

Задачи: развивать память, внимание.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось на домике.

«Чего не стало?»

Задачи: развивать память, зрительное восприятие.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла на домике.

«Цветные окошечки».

Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко домика помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки домика.

«Засели домик».

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Посмотрите на картинки в домике. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.

«Что лишнее?»

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Педагог предлагает среди картинок на домике найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.

«Когда это бывает?».

Задачи: систематизировать знания о временах года.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям наборы карточек по временам года, необходимо разместить на одной из сторон домика. Синяя – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.

 «Один-много».

Задачи: научить дошкольников правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнения с использованием картинок не только помогают детям освоить грамматические нормы языка, но и способствуют развитию связной речи, обогащению словарного запаса. 

Ход игры: воспитатель располагает карточку с одним предметом, дети подбирают соответствующую, проговаривая полученную пару.

 «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: Закрепить умение использовать в речи прилагательные среднего, мужского  и женского родов.

Ход игры: Воспитатель выставляет карточку, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Например: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая....

«Найди пару»

Цель: учить находить слова с одинаковым количеством слогов

Ход игры: Воспитатель располагает с правой и с левой стороны поля картинки с изображением различных предметов таким образом, чтобы по обе стороны оказались пары картинок с одинаковым слоговым составом. Педагог вместе с детьми обязательно проговаривает названия предметов предварительно.

Дети рассматривают картинки с левой стороны поля, определяют, сколько слогов в каждом слове, находят каждой картинке пару справой стороны поля с таким же количеством слогов.

«Составь предложение».

Задачи: Учить составлять предложения с опорным словом.

Ход игры: Воспитатель выкладывает картинку с изображением предмета, а дети составляют предложение. В подготовительной группе задача усложняется. Выкладывается картинка, а рядом схема предложения.

«Засели сказочных героев в замке по условиям».

Задачи: учить ориентироваться на микроплоскости.

Ход игры: Воспитатель даёт детям задание, куда необходимо поселить героя. Например, на втором этаже в третьей квартире. Либо все герои расселены, дети проговаривают где.

Вариантов игр с данным пособием очень много. Всё зависит от поставленных задач и творческих способностей педагога.

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2136
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.