Елочка и снеговики

Участник выставки:

Беляева Наталья Ивановна,

учитель-логопед,

1 квалификационная категория

МАДОУ Сладковский детский сад «Сказка»

Предлагаю вашему вниманию  многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики».  Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по лексическим темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы» для профилактики и  коррекции речевых нарушений  у детей дошкольного возраста. Пособие соответствует возрастным возможностям детей, так как для детей дошкольного возраста игра и игрушка стоят на первом месте.  Очень важно, чтобы игрушка была сделана качественно, имела эстетичный вид и выполняла дидактическую задачу.

 Многофункциональность пособия выражается в том, что игрушки можно использовать как вместе, так и отдельно. Яркие, красочные, мягкие игрушки привлекают внимание детей, повышают интерес к занятиям, они подходят для организационных и сюрпризных моментов.   Со снеговиками ребенок может поиграть, повесить, как елочную игрушку на елку. С помощью снеговиков можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию.  Например, игра «Подбери шарфик снеговику». А если добавить еще одного снеговика, то можно закрепить понятия «один – много», «большой – маленький». В игре «Укрась  елку» мы  используем разнообразные картинки  в соответствии с поставленной целью. 

Игра «Укрась  елку»

Автоматизация звука в слове, фразе

Вариант 1. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук), которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать и повесить игрушку на елку.

Вариант 2. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук), которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать, придумать предложение с этим словом и повесить игрушку на елку.

 

Развитие внимания, памяти, мышления

Вариант  3. После того, как украсили елку, убираем ее за ширму, а ребенок должен вспомнить, какими игрушками он ее украсил.

Вариант 4. Ребенку предлагается украсить елку предметами только одной лексической группы («Дикие животные», «Домашние животные, «Одежда», «Обувь» и т.д.).

Развитие фонематического слуха, умение выделить звук из начала, середины и конца слова

Вариант  5. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук), которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать. Он должен украсить елку только теми картинками, название которых начинается с определенного звука; заканчивается на определенный звук; звук находится в середине слова.

Дифференциация звуков

Вариант 6. На столе перед ребенком стоит елка, рядом картинки вперемешку, например, на звуки [Ш] - [С]. Ребенок должен украсить елку только теми картинками, в названии которых есть звук Ш.

Согласование существительного с прилагательным, автоматизация звука в слове, словосочетании

Вариант 7. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов разных цветов. Ребенок должен украсить елку только теми картинками, в названии которых есть определенный звук. Ребенок называет цвет, название картинки и вешает игрушку на елку. Прилагательное всегда стоит перед существительным, например: красная роза и т.д.

Согласование числительного с существительным 

Вариант 8. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук) с двух сторон, которыми елку нужно украсить (с одной стороны один предмет, с другой – много). Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки с обеих сторон, правильно их назвать и повесить игрушку на елку.


 Игра «Подарки для снеговиков»

Согласование существительного с прилагательным, развитие связной речи

На столе перед ребенком стоят 4 снеговика в  разноцветных шапках. Рядом картинки с изображением предметов разных цветов. Нужно подарить снеговику картинки с изображением предметов соответствующего цвета. Ребенок называет цвет, название картинки и какому снеговику подарит. Называть цвета нужно в сочетании с названием предмета: красный галстук и т.д. Прилагательное всегда стоит перед существительным.

Таким образом, многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики» развивает мелкую моторику рук, способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитию и коррекции речи детей.

 

Поделиться
Комментарии 3
Марина Викторовна 31.03.2016 09:21 #
Качественно, грамотно, эстетично! Многофункционально.
Ирина Владимировна 31.03.2016 15:50 #
Елочка и компания снеговиков радуют не только качественным исполнением, но и своей функциональностью. Думаю, что яркие игрушки привлекут внимание детей и помогут выполнить дидактические задачи.
Надежда 13.04.2016 00:36 #
Занимательное и многофункциональное пособие, а главное интересное для детей.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1899
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.