|
Участник выставки:
Старченко Мария Владимировна,
воспитатель, первая квалификационная категория.
Лесновский детский сад – структурное подразделение
«Лесновская СОШ» - филиал МАОУ «Юргинская СОШ»
|
В дошкольном возрасте одна из важнейших задач - это формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей, поэтому, очень важно, вовремя начать знакомить ребёнка с геометрическими фигурами.
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Чудо ДОМ» предназначено для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей среднего, старшего дошкольного возраста, педагогам и родителям. Оно знакомит ребенка с сенсорными эталонами формы, вырабатывает умение зрительно и на ощупь узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение. Учась распознавать различные формы, ребёнок тренирует оптико-пространственное мышление, развивает наблюдательность, внимание.
«Чудо ДОМ» представляет собой дом с окошечками определённой геометрической формы и жильцами в нем: геометрическими фигурами разного цвета - овал, квадрат, круг, трапеция, треугольник, прямоугольник, ромб.
Практическая используемость данного пособия показывает на то, что ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре. Он сосредотачивает внимание, интерес на упражнение или задание, выбирая самостоятельно ответ, фантазируя, размышляя.
Весёлые игровые задания познакомят ребёнка с названиями геометрических фигур, формами, помогут запомнить, как выглядит каждая фигура, а также научат отличать их друг от друга. Чтобы новые знания легко усваивались, и у ребёнка не возникала путаница, начинаю обучение с какой-то одной формы, и только после того, как малыш хорошо её запомнит, приступаю к изучению следующей.
Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточения внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
Домик предназначен для использования в совместной и индивидуальной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
Игры с дидактическим пособием «Чудо ДОМ»
- «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических формах, умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета.
Ход игры: ребенку предлагается найти «окошки» - геометрические фигуры на домике и назвать фигуру.
2. «Определи место…»
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева,
справа, вверху, внизу.
Ход игры: ребенку предлагается найти «окошко» определенного цвета и
определенной формы, назвать его местоположение.
3. «На какой предмет похож?»
Цель: развитие образного мышления.
Ход игры: предложите малышу фигуры и попросите назвать предмет похожий на эту фигуру.
4. «Похвали меня».
Цель: закрепление знаний о геометрических формах, цвете, углах.
Ход игры: попросите ребенка рассказать о фигуре, похвалить её.
5. «О какой фигуре я говорю?»
Цель: определение на слух, о какой фигуре идет речь.
Ход игры: воспитатель описывает фигуру: углы, цвет, на что похожа, и т. д. Ребенок должен догадаться о какой фигуре идет речь.