1 часть – демонстрационный материал для занятия, имитирующий работу в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц с техникой «Амфибии» и «Военная техника» со скриншот страниц Интернет по заданной теме.
2 часть – анимационная, направлена на применение и закрепление приставных глаголов. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов.
Взрослый спрашивает, либо дает образец, объясняя, какое действие делает машина:
«Машина из гаража – выехала»,
«Вокруг гаража – объехала»,
«На дорогу выехала и по дороге поехала»,
«К пешеходному переходу – подъехала»
«На зеленый сигнал через пешеходный переход, переехала, проехала и дальше - поехала»,
«К мосту подъехала, на него заехала, и съехала»
«А потом из города выехала и в другой город уехала».
Управление:
Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».
Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.
Образовательный эффект:
Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.
Со стороны речевого развития: Закрепление темы «Транспорт», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.
Со стороны познавательного развития: расширение знаний, умение классифицировать, обобщать.
Со стороны социального и коммуникативного развития. Данная презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления лексической темы «Транспорт» и образования приставных глаголов.
«Транспорт»
Проектно-тематическое занятие с использованием авторского электронного образовательного ресурса
Цель активизировать у детей словарь по теме "Транспорт".
Задачи:
- учить согласовывать слова в словосочетаниях,
- образовывать относительные прилагательные от существительных, приставные глаголы.
- обогащать словарь детей.
- составлять предложения по картинкам.
- координацию речи с движением.
- формировать интерес к занятиям в детском саду и школе.
- развивать умение слушать взрослых и сверстников.
Оборудование:
Предметные картинки по теме, презентация «К занятию «Транспорт».
Рекомендации к созданию Презентации.
«К занятию «Транспорт»,
Эффект работы в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц со скриншот страниц Интернет по заданной теме.
Модель для отработки приставных глаголов. Слайд со схематичным изображением части дороги, города. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов. Движение элементов производится «по щелчку мышки».
Дети заходят и от Фиксиков получают карточки.
С изображением различного транспорта. Посмотрите на картинки, запомните и отдайте её мне.
Присядет тот, кто правильно назовет и составит предложение. Это чьё?
Знакомятся с ними и затем отдают педагогу.
Это мой самолет.
Это моя машина и т.д.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Как можно назвать, одним словом?
Транспорт
Какой транспорт есть на улицах нашего города?
Что вы знаете о транспорте?
Педагог успевает заполнять паутинку по предложенной теме. Зеленым маркером.
Как вы считаете, вы много знаете о транспорте?
А может, вы хотите что-то еще узнать? Записываю варианты детей на листе.
Ответы детей
Определяем актуальную зону и зону ближайшего развития детей по теме.
А теперь мы с вами будем образовывать новые слова прилагательные: и потренируемся правильно их произносить (трудные по слогам будем прошагивать). (Водный, наземный, подземный, космический, пассажирский, грузовой, специальный.)
Новое: Комбинированный – амфибия.
Где можно узнать о новом транспорте?
Совместно с детьми рассматриваем варианты ответов поисковика на планшете.
Дети повторяют, произносят слова по слогам.
Из телевизора, компьютера.
Мы сегодня обратимся к Интернету (слайд № 1-2)
Сейчас поиграем в игру 4 лишний. Подумайте и скажите, какая картинка здесь будет лишней.
3 варианта
Можно предложить одному ребенку составить свою загадку.
Интересная подача материала, "мозговой штурм" по теме транспорт. Предлоги всегда даются детям с трудом, а картинка помогает не только глаголы закрепить, но и предлоги. Я возьму на вооружение.