«Транспорт» - презентация для закрепления в речи приставных глаголов

Участники выставки:

Есаулкова Ирина Леонидовна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория.

Уразбаева Альбина Ражаповна, воспитатель, первая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Краткая аннотация

Презентация к проектно-тематическому занятию «Транспорт»

разработали педагог-психолог МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик» Есаулкова И.Л., воспитатель Уразбаева А.Р.

Возрастная направленность:

- для детей дошкольного возраста 4 - 7 лет.

Правила работы, применения презентации.

Данная презентация состоит из двух частей:

1 часть – демонстрационный материал для занятия, имитирующий работу в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц с техникой «Амфибии» и «Военная техника» со скриншот страниц Интернет по заданной теме.

2 часть – анимационная, направлена на применение и закрепление приставных глаголов. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов.

Взрослый спрашивает, либо дает образец, объясняя, какое действие делает машина:

«Машина из гаража – выехала»,

«Вокруг гаража – объехала»,

«На дорогу выехала и по дороге поехала»,

«К пешеходному переходу – подъехала»

«На зеленый сигнал через пешеходный переход, переехала, проехала и дальше - поехала»,

«К мосту подъехала, на него заехала, и съехала»

«А потом из города выехала и в другой город уехала».

Управление:

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.

Со стороны речевого развития: Закрепление темы «Транспорт», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

Со стороны познавательного развития: расширение знаний, умение классифицировать, обобщать.

Со стороны социального и коммуникативного развития. Данная презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления лексической темы «Транспорт» и образования приставных глаголов.

«Транспорт»

Проектно-тематическое занятие с использованием авторского электронного образовательного ресурса

Цель активизировать у детей словарь по теме "Транспорт".

Задачи:

- учить согласовывать слова в словосочетаниях,

- образовывать относительные прилагательные от существительных, приставные глаголы.

- обогащать словарь детей.

- составлять предложения по картинкам.

- координацию речи с движением.

- формировать интерес к занятиям в детском саду и школе.

- развивать умение слушать взрослых и сверстников.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, презентация «К занятию «Транспорт».

Рекомендации к созданию Презентации.

«К занятию «Транспорт»,

  1. Эффект работы в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц со скриншот страниц Интернет по заданной теме.
  2. Модель для отработки приставных глаголов. Слайд со схематичным изображением части дороги, города. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов. Движение элементов производится «по щелчку мышки».

Дети заходят и от Фиксиков получают карточки.

С изображением различного транспорта. Посмотрите на картинки, запомните и отдайте её мне.

Присядет тот, кто правильно назовет и составит предложение. Это чьё?

Знакомятся с ними и затем отдают педагогу.

 

 

 

Это мой самолет.

Это моя машина и т.д.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Как можно назвать, одним словом?

Транспорт

Какой транспорт есть на улицах нашего города?

Что вы знаете о транспорте?

Педагог успевает заполнять паутинку по предложенной теме. Зеленым маркером.

Как вы считаете, вы много знаете о транспорте?

А может, вы хотите что-то еще узнать? Записываю варианты детей на листе.

Ответы детей

Определяем актуальную зону и зону ближайшего развития детей по теме.

А теперь мы с вами будем образовывать новые слова прилагательные: и потренируемся правильно их произносить (трудные по слогам будем прошагивать). (Водный, наземный, подземный, космический, пассажирский, грузовой, специальный.)

Новое: Комбинированный – амфибия.

Где можно узнать о новом транспорте?

Совместно с детьми рассматриваем варианты ответов поисковика на планшете.

Дети повторяют, произносят слова по слогам.

 

 

 

 

Из телевизора, компьютера.

Мы сегодня обратимся к Интернету (слайд № 1-2)

Сейчас поиграем в игру 4 лишний. Подумайте и скажите, какая картинка здесь будет лишней.

3 варианта

Можно предложить одному ребенку составить свою загадку.

ФЗМ. Мы – шоферы

Едем- едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Дети имитируют движения по содержанию ФЗМ.

Какое слово не подходит.

Море, морской, моряк, юмор, заморский

Билет билетный билетер  балет.

Пешком, пешеход, пешеходный, успешный

Объяснение

Можно обратиться к схеме и указать части машины.

Из чего какой?

Колесо из резины,

Двери из железа,

Окно из стекла,

Руль из пластмассы,

Зеркало из стекла,

Сиденье из кожи.

Руль из дерева.

Транспорт в Нижневартовске –

Дворники …

Многозначные слова. Дворники.

Игра «Скажи наоборот»

Приехал, приплыл, прикатился, большой, тяжелый, быстрый, новый, далеко, высоко, глубоко,

 

Возвращение домой.

Чтобы вернуться назад, нам  нужно рассказать водителю о будущем маршруте.

Дети подбирают слова к действиям авто на презентации (слайд №3).

Игра в парах.

Водитель и штурман.

По схеме составить картинку из палочек.

Дети выбирают кто будет «руководить», а кто выполнять.

Обращение «паутинке»

Что мы узнали нового?

Нацеливание на продолжение темы.

Ответы детей

Рефлексия.

При подведении итогов, можно подчеркнуть успешность выполнения задания ребенком

 

Поделиться
Комментарии 2
Екатерина 14.04.2016 15:04 #
Интересная подача материала, "мозговой штурм" по теме транспорт. Предлоги всегда даются детям с трудом, а картинка помогает не только глаголы закрепить, но и предлоги. Я возьму на вооружение.
ЕЛЕНА 15.04.2016 00:57 #
Интересный материал,возьму себе на заметку
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2098
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.