Информационная презентация к НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе «Части тела»

Участник выставки:

Долгих Вера Ивановна,

воспитатель первой

квалификационной категории.

МАУДО «Детский сад №9» г. Ялуторовска

Краткая аннотация к информационной  презентации к НОД по развитию речи и окружающему миру  в старшей группе «Части тела».

Представленная презентация иллюстрирует НОД по развитию речи и окружающему миру в старшем дошкольном возрасте по  теме «Части тела». Она содержит в себе иллюстрации и дидактические игры по изучаемому материалу. При работе с данной презентацией рекомендуется использовать прилагающийся  конспект НОД по развитию речи и окружающему миру. Управление данной игрой осуществляется  в программе PowerPoint на любом электронном носителе (ноутбук, компьютер, планшет). Данная презентация помогает детям более качественно усвоить тему «Части тела», а также оказывает влияние на развитие познавательных процессов: мышления,  зрительного восприятия, слухового внимания.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник

https://cloud.mail.ru/public/GY7N/ZjoRbsXjW

Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру  в старшей группе.

Тема:  Наше тело.

Цели:  

  1. Создавать условия для закрепления  представлений  детей о частях тела человека.
  2. Развивать умение детей делить слова на слоги, составлять предложения по схеме.
  3. Побуждать детей бережно относиться к своему организму.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2.Мотивация и сообщение цели.

 - ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город.(слайд 2) В нем живут « умные помощники». А что это за помощники мы узнаем во время путешествия.

  А на чем мы поедем?  ( на машине, на поезде, на автобусе)

  Мы поедем на поезде. Вы будете вагончики, а я паровоз. Готовы? Тогда поехали.

                     Поезд мчится и шипит

                     И колесами стучит.

                     Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

                     Я по рельсам лечу.

3 основная часть.

- Чтобы попасть в город нужно открыть замок на двери. А для этого сначала нужно подобрать ключ к замку.

А) Игра « Подбери ключ к замку»

  У детей 6 половинок ключей разных по цвету и по форме. Нужно составить ключ и подобрать  нужный ключ к замку. ( слайд 3)

- ключ мы подобрали, но чтобы замок открылся необходимо выполнить упражнение.

Б) Пальчиковая игра « Замок»

   На двери весит замок   ( руки в замок)

   Кто его открыть бы смог? ( пожали плечами)

   Потянули, покрутили ( потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

   Постучали и открыли. ( постучать основанием кистей, развести кисти в стороны)

- итак двери открыты, заходим в город. ( слайд4, 5,6)

Но почему - то здесь никого нет? А это что за конверт? Давайте посмотрим, что там внутри.

« Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!»

  Попробуем отгадать, ребята?

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

 

(Губы, зубы, рот) (слайд7)

 

Для чего нам нужны эти части тела? (чтобы есть и пить)

 

Я вам предлагаю выполнить упражнения для наших губ и язычка.

 ( Артикуляционная гимнастика: шарик, заборчик, лошадки скачут) ( слайд 8,9,10)

 

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. ( глаза) ( слайд 11)

 

Для чего нам нужны глаза?

Правильно, чтобы видеть. Повторите за мной четверостишье

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам глаза

 

Разделите слово глаза на слоги. Сколько слогов в этом слове? ( 2)

Чтобы наши глазки были здоровыми, выполним упражнения для глаз:( слайд 12)

  1. покрутить зрачками по часовой стрелке.
  2. поводить зрачками вправо, влево.
  3. зажмурить и резко открыть глаза.

А сейчас мы немного отдохнем:  ( физминутка)

Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

 

Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене

Выполняем упражненье, чтобы отдых дать сине.

 

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

- Ну что, идем дальше? Ой, что это за звуки? ( на слайде цветочная поляна, шум листьев, ветра) (слайд13)

Чем мы слышим эти звуки? ( ушами) (слайд14)

- сколько ушей у человека?  ( 2)

- Правильно у всех людей по два уха. В отличие от  глаз уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат. Поэтому  уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Давайте поиграем в игру « Чьи это уши?»  ( слайд15 )

 ( выполнить на карточках, а проверить на слайде) соединить стрелками.

Сравните уши зайца и уши кошки. У зайца  большие ….. ( уши), а у кошки маленькие … ( ушки)

 Составьте предложения про уши зайца и кошки по схеме. (слайд16)

 - А сейчас я вам предлагаю поиграть. ( физминутка)

 Есть в большом лесу избушка   ( наклоны с поворотом вокруг себя)

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка ( приседания с хлопками)

Бабушка Яга живет.

 

Нос крючком, ( показать уками)

Глаза большие, ( круговые движения руками в стороны)

Словно искорки горят ( сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Уши старые, глухие ( наклоны в стороны, ладони возле ушей)

Но подслушать все хотят.

Послушайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. ( нос) (слайд 17)

 

Для чего человеку нос?

Я вам предлагаю поиграть.

Д.И. « Все носы разные» (слайд18)

У человека – нос

У мышки – носик

У слона – носище.

Ребята, а где мы еще встречаемся с этим словом? ( носик у чайника, носок у ботинка) ( слайд19)

- Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться. А поможет нам в этом еще одна часть тела, с помощью которой мы ходим

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...      ( ножки) (слайд20)

- правильно. Вставайте друг за другом и в путь.

Упражнение « Ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

4.итог занятия.

Какие умные помощники нам встретились в этом путешествии? ( глаза, рот, зубы, язык, нос, ноги)

Как это все можно назвать по-другому? ( части тела) (слайд21)

 Я надеюсь, что вам было интересно в этом путешествии. На память о путешествии я хочу подарить вам аплодисменты. (слайд22)

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1752
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги