Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Мир вокруг меня»

Участник выставки:

Медянцева Ольга Алексеевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовска

Аннотация к работе

Программа разработана воспитателем высшей квалификационной категории Медянцевой О.А.. В процессе создания игры учитывались возрастные особенности, пожелания детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта.

Возрастная направленность: 6-7 лет

Управление игрой: Клавиатура, мышь.

Правила игры: отвечать на вопросы ведущего, ответы которых сопровождаются презентацией. В задании №1 для появления ответаможно использовать, как стрелки на клавиатуре, так и «мышку», кому как удобнее.
В задании №3-№6 для того, чтобы найти правильный ответ, нужно нажать «пробел» на клавиатуре или нажать левой кнопкой «мышки» на картинке.

За каждыйправильный ответ начисляется один балл.

В финале игры вы увидите, какими медалями вас наградят.

         Образовательный эффект:

  • распознавание чисел;
  • основы счета;
  • пополнение словарного запаса;
  • сортировка предметов по признакам;
  • следование устным указаниям;
  • развивают логику, внимание и память;
  • учатся считать, принимать решения;
  • совершенствуют глазомер, наблюдательность, мелкую моторику.

Конспект деятельности по формированию у детей целостной картины мира.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме  «Мир вокруг меня»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Форма совместной образовательной деятельности: интеллектуальная игра.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, игрушечный телефон, фрукты на подносах, корзина, ручки и листы бумаги для жюри, фишки, грамоты.

Цель: стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

  1. Развивать умственные и логические способности, диалогическую речь.
  2. Формировать личностные качества: наблюдательность, любознательность.
  3. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Правила:

  1. Быть внимательными и активными.
  2. Вопросы, которые задаёт ведущий, слушать до конца.
  3. На вопросы команды соперников отвечать только в том случае, если команда не сможет дать ответ или ответит не правильно.
  4. За каждый правильный ответ команда получает фишку «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Жюри оценивает результаты, а в конце игры подводит итог и определяет команду победителей.

 Интеллектуальная  игра  «Умники и умницы»

Ход игры:  1 слайд

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

В игре участвуют 3 команды (жеребьёвка при помощи цветных фишек). Команда с синими фишками займёт место за столом под названием «Знайки», команда с зелёными фишками – за столом под названием «Почемучки» и команда с жёлтыми фишками – за столом под названием «Мудрецы».

Ведущий сообщает правила игры, представляет членов жюри.

Приветствие команд

- Девиз команды “Знайки”: “Кто много читает, тот много знает”; 

- Девиз команды "Почемучки": Мы пытливые умы,

                                          Мы с вопросами на "ты".

- Девиз команды "Мудрецы": "Мы почти что "Мудрецы"

                                       Много мы читаем,

                                       Много знать желаем".

Ведущий: Сейчас участники продемонстрируют свои способности.

К путешествиям готовиться надо заранее,

Сначала проверю я ваши знания.

- Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и машины во дворе, и многое другое. Это правда?

Вопросы: Разминка (слайды 2 – 5)

−   Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

−   Назовите пропущенное число 5 … 7

−   Назовите соседей числа 5

−   Молодцы, вы все хорошо умеете считать!

Ведущий: Итак, игра начинается!

Мы вам, друзья, желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши.

1-ое задание: «Вопросы-ответы» (слайды 6 – 18)

Чтобы добиться звания «Умников и умниц», вам необходимо ответить на 4 вопроса из разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа. Нужно выбрать из них единственно верный. Если вопрос оказывается очень трудным, вы можете использовать 3 подсказки:

- помощь компьютера (компьютер убирает один неправильный ответ  (50 на 50));

- помощь зала (вы можете обратиться к любому взрослому, находящемуся здесь);

- звонок другу (вы можете «позвонить» по телефону любому из детей и задать свой вопрос).

1. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик (Наф-Наф)
          2. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

3. Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)

4. Что опадает осенью с деревьев? (листья)

5. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? (червяка)

6. Как называется плод арбуза? (ягода)

7. Назови цвета светофора сверху вниз (красный, жёлтый, зелёный)

8. Назовите цвета Российского флага? (белый, синий, красный)

9. Столица России? (Москва)

10. Как называется устройство для замораживания продуктов? (холодильник)

11. Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

12. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

         2-ое задание: «Винегрет» (слайд 19)

Я предлагаю команде “Знайки” выйти из-за стола и сделать круг.

Команда "Почемучки" и команда "Мудрецы" образуют свой круг. Я прошу всех разуться и сложить обувь в корзину. Теперь по моей команде вы подбегать к этой куче обуви, ищите туфель с правой ноги, обуваетесь и возвращаетесь в свой круг.

На старт, внимание, марш! (звучит весёлая быстрая музыка).

         3-е задание: «4-й лишний» (слайды 20 – 29)

Перед вами четыре картинки с предметами, три из которых объединяет один общий признак. Вам нужно найти лишний предмет.

         4-ое задание: «Поднос с фруктами» (слайд 30)

 Сейчас каждая команда должна будет найти два одинаковых подноса с фруктами и принести себе на стол.

         5-ое задание: «Скажи наоборот» (слайды 31)

Я называю слова, а вам нужно подобрать к ним слова противоположные по значению:

Бежать – стоять

Плакать – смеяться

Строить – ломать

Замёрзнуть – согреться       

Грустный – весёлый

Чистый – грязный

Быстро – медленно

Громко - тихо    

День – ночь

Лёд – огонь

Лето – зима

Труд – лень            

Физкультурная пауза «Зарядка для глаз» (слайды 32 – 35)

         6-ое задание: «Кто что любит поесть?» (слайды 36 – 48)

Вам нужно правильно ответить, кто что ест?

Музыкальная пауза. Подведение итогов игры.  Вручение призов (слайды 49 – 54).

 

Поделиться
Комментарии 6
Г.П. 29.03.2016 21:17 #
Поучительно
Н.А. 11.04.2016 21:08 #
Отличная игра. Буду использовать в работе.
коллега 11.04.2016 22:26 #
Понравилось.Обязательо посоветую своим коллегам и сама применю в совместной деятельности с детьми.
НМС 11.04.2016 23:19 #
Понравилось!!!!!!!!!!!!!
коллега 13.04.2016 21:29 #
Оля, спасибо за игру, очень интересно, так держать, успехов.
Анна Иванновна 14.04.2016 00:06 #
Как замечательно, что есть такие конкурсы, из которых можно взять для своей работы, то , что пригодится. У Ольги Алексеевны всегда отличаются презентации для детей от тех, что продают в магазинах. Обязательно поиграем с детьми!! СПАСИБО!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2840
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги