|
Автор:
Дробот Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель,
первой категории
МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад № 4»
|
Известно, что уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.
В ходе работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики, возникла идея разработки многофункционального пособия «Полянка».
«Полянка» связана кругом и оформлена из нити «травка». На «полянке» вывязан червячок, жучок. Отдельно связаны крючком и цветными нитками курица и цыплятки.
Первый способ применения: «Собери ягодки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
- Тренировать тонкие движения пальчиков.
- 2. Формировать координацию движений.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
- Учить ориентироваться на плоскости, различать размеры «большой», «маленький».
- Закреплять цвета
На «Полянку» рассыпаем («прячем в травке») бусинки («ягодки») красного цвета большого и маленького размера (можно использовать черные бусинки)
Играя таким способом, ребенок кончиками пальцев нащупывает бусинки и раскладывает по тарелочкам (корзиночкам) разделяя большие от маленьких. Таким образом, дети учатся ориентироваться на плоскости, различать размеры «большой», «маленький», закреплять цвет.
Второй способ применения: обыгрывание детских песенок «Цыплята» (А. Филиппенко), «Курица» (обработка Ан. Александрова), «Ко-ко-ко - кличет мама квочка» (обработка Р.Рустамова), «Хохлатка» М.Красева и т.д.
Цель: Развивать общую моторику рук, координацию движений
Задачи:
- Учить внимательно слушать музыку.
- Выполнять движения обыгрывания в соответствии с текстом песен (пропевая текст песни).
- Воспитывать интерес к обыгрыванию сюжета, передавать характер песни и эмоциональное настроение.
Дети с большим удовольствием обыгрывают (инсценируют) сюжет, пропевая слова стараясь передать мелодию. В обыгрывании, дети быстрее запоминают текст песен.
Третий способ применения при слушании музыки (например «Ежик» Д.Кабалевкого, «Новый дом» Р.Бойко и т.д.)
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыкального произведения.
Задачи:
- Обогащение образного развития и восприятия детей.
- Активизация детской фантазии.
- Развитие самостоятельной творческой деятельности в импровизации и передаче образа, эмоциональное настроение.
- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
При организации слушания музыки, для полного образного развития и восприятия, чтобы лучше понять и почувствовать музыку, помогают занятия в игровой форме. В данном случае нам в этом тоже поможет коврик «Полянка» и связанный крючком Ежик.
После прослушивания и анализа, детям дается возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в творческой деятельности: рисовании, музыкально-ритмических движениях, обыгрывании. Дети с большим интересом и желанием делятся своими впечатлениями, придумывают истории и т.д.
За эту работу отдано 3 голоса.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!