Дидактическое игровое пособие «Волшебные кольца»

  сб., 05.04.2014

Автор:

Галкина Светлана Валентиновна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №73

города Тюмени

Данное пособие способствует всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться, как элемент игры в  образовательной деятельности, в самостоятельной, с подгруппой детей, что помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

 

   Цель использования пособия: развитие индивидуальных способностей детей через различные виды деятельности: познавательной, общение, игра, как сквозных механизмах развития ребенка.

   Задачи: развивать творческое мышление, воображение дошкольника, формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов, опыта ребенка. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи, формирование звуковой аналитико - синтетической активности, как предпосылке обучения грамоте.

   Описание пособия: Для изготовления пособия были взяты два прямоугольника из пластика, грампластинки. Для вращения предлагается использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец (грампластинки), укреплены штыри. В верхнем прямоугольнике вырезано окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Каждое кольцо пронумеровано и разбито на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка. Крышка свободно накрывается. Коробка для хранения колец.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять крышку.

3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

Вариативность использования пособия:

1.«Игры на подбор пары».

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.

 «Найди, где живет»

«Назови детеныша»

«С чьей ветки детки? »

«Крылья, ноги и клювы"

2.«Игры на развитие творческого воображения».

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали картинки колец №№ 11 и 12. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она о них будет заботиться, чему станет их учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

Комбинации:

Лиса в море. Может быть, лису везут пароходом в новый зоопарк?

Лиса в болоте. Погналась за добычей и вот бедная завязла.

Лиса в деревне. Опять кур крадет.

Лиса в городе. …….?

3.«Игры с элементами случайности в установке колец».

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1 – го кольца сочетается с любой картинкой 2 – го кольца и наоборот.

4.«Игры на совершенствование навыков звукового анализа, обучение грамоте, расширение и активизация словаря»

Игры проводятся в паре или с подгруппой детей. На 1 круге картинки с изображением «звука» ( насос-С, комар - З,  пчела- Ж, змея- Ш..),на 2 круге картинка и звуковая схема. По правилам игры нужно к картинке «звуку» подобрать картинку со схемой и определить положение звука в слове. Можно картинки со звуковыми схемами заменить буквами и называть звук, который живёт в своей квартирке букве. Степень сложности заданий должна возрастать постепенно. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

5.Так же можно использовать пособие как в формирование математических представлений: «Один - много», «Сосчитай-ка»; так и в играх с экологическим содержанием.

Данное игровое пособие универсально: используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры или дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится данное пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.



За эту работу отдано 8 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Светлана 06.04.2014 16:04 #
Интересное пособие, развивающее, молодец!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5543
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.