Автор:
Давлянова Светлана Рифовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад «Ёлочка»
г.п Лянтор
Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе для развития мелкой моторике пальцев рук, формирование правильной воздушной струи, артикуляционной гимнастики и для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Предлагаю несколько дидактических игр:
Пальчиковый тренажёр «Лягушки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.
Игра «Солнышко»
Цель: Создание игровой мотивации. Показать точные движения органов артикуляционного аппарата.
Ход игры: Логопед: «Катя, посмотри, сегодня к нам на занятие пришло Солнышко. Солнышко просыпается – зарядкой занимается. А внутри Солнышко- зеркальце. Давай, и выполним зарядку для язычка.
Например, Упражнение «Качели». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык, поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Упражнение сложное, нужно следить, чтоб язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. А теперь ты выполни это упражнение. Язычок вверх, вниз. Молодец! (Упражнение выбирается на каждый звук)
Игра «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Логопед: «Катя, посмотри, какие красивые бабочки: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуй и ты подуть. Дети дуют на бабочек.
Дидактическая игра «Чудо-дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Мы картинки называем,
Называем все, что знаем:
И на звук Ш подбираем.
Цель: автоматизация звука ш в словах.
Игра «Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Один листочек, два листочка, три ….
В эту дидактическую игру ещё можно включить, практически все лексические темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Цель: формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.
Игра «Домик»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки [с]- [ш].
Положили в плошку каску.
Надевал пожарный кашку.
Сочинял писатель башню.
Рисовал художник басню.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
На лице надета Машка.
Имя нашей кошки маска.
Можно заменить картинки на другие дифференцируемые звуки.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!