Автор:
Галлямова Альфия Наиловна,
учитель-логопед, 2 категория
МБДОУ детский сад «Ёлочка»
г.п Лянтор
Для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей разработала дидактическое пособие. Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки изображения овощей, фруктов, растений, птиц, виды транспорта, снежинки, одежда, посуда и др. Для прочности каждая картинка ламинируется.
В соответствии со временем года «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним и весенним.
Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудо-дерево» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.
В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Цель: формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.
Логическое несоответствие. Может, ли это расти на самом деле? Почему?
Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок.
Классификация предметов. Ориентируясь на предметы на дереве, можно обсуждать такие вопросы, как «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое – неживое?» и т.д. Обобщающие понятия. Овощи или фрукты? Обувь или одежда и т.д.
Формирование счетных навыков. Сколько всего птичек сидит на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?
Формирование направленной воздушной, дуть на листочки, снежинки под стихотворное сопровождение.
Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, учитель-логопед и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить.
Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!