Многофункциональное развивающее дидактическое пособие «Магический прямоугольник»

  пт., 04.04.2014

Автор

Катунова Людмила Анатольевна,

воспитатель подготовительной группы

МАДОУ Голышмановский детский сад №5 «Родничок»

Цель:

Развитие творческого воображения, памяти, мышления  детей на основе различных видов дидактической игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить классифицировать геометрические фигуры.
  • Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предметов, формы и цвета геометрических фигур.
  • Учить придумывать и пересказывать сказки.
  • Развивать способность к комбинированию, пространственному представлению.
  • Развивать речь, внимание, память, воображение, умение решать логические задачи творческого характера.
  • Формировать конструктивные навыки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в конструировании различных предметов из геометрических фигур по предлагаемому рисунку.
  • Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить и исправлять ошибки.
  • Закреплять знание цифр.
  • Закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для  передачи содержательного текста.
  •  Воспитывать коммуникативные умения, желание общаться со сверстниками,  договариваться о распределении материала.
  •  Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Это многофункциональное развивающее пособие можно  использовать  как в группе, так и на прогулке в теплое время года.

Сделано оно из большой картонной коробки, обтянутой однотонной  фланелью (чтобы держались геометрические фигуры по принципу фланелеграфа). На пособии, расположены два поля,  разделенные полосками  бархатной бумаги.  Одно поле  для работы с геометрическими  фигурами, а в другое  поле  вставлены горлышки от пластиковых бутылок с завинчивающимися на них крышками разных цветов.

Этот сенсорный тренажер наделяется дополнительными функциями: его можно использовать не только для закрепления понятий цвет, форма, величина,  но  и для  развития мелкой моторики пальцев рук,  для счета и даже для развития речи. С этим пособием дети могут играть с  младшей до подготовительной группы. Задача воспитателя грамотно поставить перед детьми задачу. Сначала на обоих полях можно давать задания по сенсорному развитию.

Задания для первого поля:

1. Выложи все фигуры красного (синего, жёлтого, зелёного и др.) цвета.

2. Выложи все круги (квадраты, треугольники и т. д.)

3. Продолжи цепочку.

  

Когда дети станут старше, они могу выполнять на этом поле конструирование из геометрических фигур. Также первое поле можно использовать и как театр на фланелеграфе  для разыгрывания сказок.

На втором поле можно попросить детей закрутить крышки определённого цвета, или чередовать крышки разных цветов. В старшем возрасте для детей на крышки можно приклеить буквы, слоги или цифры. Дети смогут составлять слова и решать примеры.

 

Сказка о геометрических фигурах.

Жил-был Круг (демонстрация круга). Найдите у себя  круг и покажите мне. Пошел он гулять. Катится, катится и видит навстречу ему идет кто-то, на него не похожий (выставляем квадрат). «Кто ты?» - спрашивает Круг. «Я - Квадрат, а ты кто?» «Я - Круг, давай вместе гулять, покатимся по дорожке». Попробовал Квадрат катиться, а не может. Попробуйте прокатить квадрат. Как вы думаете, что мешает квадрату катиться? (углы). Сколько углов у квадрата? (4) Сколько сторон? (4). Какие у квадрата стороны? (все одинаковые). И вдруг навстречу им идет кто-то странный. «Ой!» - удивился Круг. «Кто это? Кто ты?» «Я - Треугольник» - отвечает незнакомец. Как вы думаете, почему его так назвали? (у него 3 угла и 3 стороны). Стали они гулять все вместе и пришли к нам на занятие. Скажите, ребята, как можно назвать треугольник, круг и квадрат (геометрические фигуры).

               Загадки.

1.Три вершины тут видны,
   Три угла, три стороны, -
   Ну, пожалуй, и довольно! -
   Что ты видишь? - ... (треугольник)


2.Эта форма у клубка,
   У планеты, колобка,
   Но сожми ее, дружок,
   И получится ... (кружок)

 

3.Если взял бы я окружность,
   С двух сторон немного сжал,
   Отвечайте дети дружно -
   Получился бы ... (овал)

 

4.Он давно знакомый мой,

   Каждый угол в нем прямой,

   Все четыре стороны

   Одинаковой длины,

   Вам представиться я рад,

   А зовут меня … (квадрат)

 

5.Эта фигура брат нашему квадрату

   Но у него только по две стороны равны … (прямоугольник)

 

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
елена ларионова 04.11.2015 16:21 #
мне очень понравилось
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3349
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги