Коллаж. Методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет

  пт., 04.04.2014

Автор:

Башканова Ирина Анатольевна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №164

города Тюмени

Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи- одна из значимых задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Данное пособие поможет в решении этой задачи, адресовано оно родителям, воспитателям, учителям-логопедам.

Что же такое коллаж?

Коллаж- лист картона, где изображены, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной целью. Цель коллажа - расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать

Составить  коллаж  можно взрослому совместно с ребенком, как в детском саду, так и дома. Можно выполнить несколько коллажей, затем  собрать их в одну папку и периодически вспоминать их и придумывать новые игры, составлять сказки, рассказы. Это доставит огромное удовольствие и ребенку, и взрослому.Играя,  ребенок учиться связывать все картинки коллажа,  составлять предложения,сюжеты, рассказы, сказки.

 Коллаж используется в различных направлениях  по развитию связной речи детей:   автоматизации звуков, развитии грамматического строя речи, совершенствовании звукового и слогового анализа и синтеза, развитии памяти и мышления, голоса и интонации, составлении предложений, рассказов , сказок.

 

Возможны разнообразные варианты использования коллажа.

Игры со звуками

  • Ø назови слова, которые начинаются на заданный звук
  • Ø найди  заданный звук в середине, в конце
  • Ø найди самое короткое слово
  • Ø найди самое длинное слово
  • Ø назови слово и отхлопай его звуковой «рисунок», собери слово из рассыпанных звуков

Задания для развития грамматического строя речи:

  • Ø назови только живые (неживые предметы)
  • Ø найди слова, к которым подходит слово ОН (ОНА, ОНО)
  • Ø назови слова - предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ.
  • Ø игра «Один - много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточка- ласточки, пчела-пчелы)
  • Ø Закончи предложение «Рад кому? чему?» (белке, волку), «Иду к кому? Чему?» (елке, клоуну).Закрепление формы дательного падежа.
  • Ø Закончи предложение «Вижу кого? Что?» (белку, волка). Закрепление формы винительного падежа.

Задания для развития памяти и мышления

  • Ø назови животных, растений и т.д.
  • Ø назови предметы, которые могут быть в лесу, в городе, дома и т.д.
  • Ø назови все слова, кроме животных и т.д.
  • Ø назови новые (знакомые) для тебя слова

Задания для развития голоса, интонации

  • Ø произнеси слова тихо
  • Ø произнеси слова громко
  • Ø представь, что ты медведь (мышка, другие животные) и назови слова его голосом.

Задания для развития связной речи

  • Ø составь предложения  по картинкам
  • Ø составь рассказ по картинкам
  • Ø составь сказку по картинкам 

Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.

Я уверена, что вы оцените мое методическое пособие. Оно очень пригодится вам, в совместной деятельности  с детьми.



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Юлия 24.10.2017 08:35 #
Я считаю, что это классная идея!
За много лет работы, в первые работаю с детьми 3-4 лет.
Коллаж использовала в работе с детьми старшего возраста, но как то не в полной мере.
Теперь ваше методическое пособие возьму на вооружение к моей работе, ведь мне моих ребятишек везти до школы.
Еще раз спасибо!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 11334
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.