Учебно - методическое пособие «Умный многоугольник»

  чт., 03.04.2014

Автор:

Рогулина Любовь Юрьевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад№172 г. Тюмени

Описание:  учебно – методическое пособие «Умный многугольник» изготовлен из плотной  цветной бумаги (картона). На каждую грань многогранника крепится прозрачный файл – карман размера А5 для карточек в соответствии с заданием. Во время игровых упражнений ребёнок может вращать многогранник между ладонями.

Основные характеристики пособия:

- Безопасно

- Многофункционально

- Эстетично.

Цель:  Формировать начальные представления  о природном и социальном мире, в котором   живут дети; элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики.

Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, их свойствах и назначении.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Формировать грамматический строй речи.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Аннотация: Учебно – методическое пособие «Умный  многоугольник» предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет, будет полезен родителям для организации игр в домашних условиях   и педагогам дошкольных учреждений.

Учебно – методическое пособие «Умный  многоугольник» можно использовать в работе над 5-ю  темами:

- Формирование элементарных математических представлений

- Связная речь,

- Сенсорное развитие,

- Обогащение словаря,

- Социализация.

Игра      «Многогранник – многоугольник»            

Цель: Упражнять в счёте в пределах 10

Ход игры: Ребёнок считает количество углов у одного многоугольника, печатает соответствующую цифру, затем у всех последующих, проговаривая цвет каждого многоугольника. Сравнивает напечатанные цифры, делает вывод – количество углов у всех многоугольников одинаковое.

Игра « Условная мерка»                                                

 

Цель: Формировать познавательные действия

Ход игры: Ребёнок измеряет условной меркой стороны многогранника определённого цвета и делает вывод – все стороны равны. Задание можно усложнить, поручив ребёнку измерить стороны многогранника над многогранником, например, жёлтого цвета; у многогранника, который находится слева (справа) от многогранника жёлтого цвета, используя предлоги «над», «около», «под» и т.д.

Игра: «Реши задачу».                                                     

 

Цель: Формировать умение решать арифметические задачи, совершенствовать мышление, память.

Ход игры: В кармашки многогранника вставлены карточки с арифметическими действиями. Дети стоят кругом, передают друг другу многоугольник. На сигнал передача останавливается. У кого в руках многоугольник, тот решает любой пример, называет ответ и вставляет вместо примера  цифру-ответ, а стоящие в кругу дети принимают или не принимают ответ, каждый может предложить вариант своего ответа. Можно составить задачу по числовому выражению. Или подобрать числовое выражение, подходящее к условию задачи.

Игра:  «Придумай конец сказки (рассказа)                      

Цель: Развивать связную монологическую речь.

Ход игры: В кармашки вставлены картинки по знакомой детям сказке. Ребёнку предлагается пересказать сказку, отыскав в определённой последовательности нужные картинки, но конец сказки составить свой – как бы он поступил в этой ситуации.

Игра:  «Вдвоём веселее»                                                

Цель: Совершенствовать умения детей понимать текст на слух.

Ход игры: Дети работают в паре. Один из них – проверяющий. Другой вкладывает в кармашки картинки по сюжету произведения, рассказывает, а второй внимательно слушает  и делает исправления или дополнения по содержанию текста. Сказки и рассказы должны быть краткими и хорошо знакомы детям.

Игра « От буквы – к слову»                                    

Цель:  Формировать звуковую аналитическую активность как предпосылки к обучению грамоте.

Ход игры: В кармашки   многогранника вставлены картинки с изображением букв. Дети, стоя по кругу, передают друг другу многогранник. На сигнал передача останавливается. Ребёнок, на котором остановилась передача многоугольника, произносит звук  любой буквы в кармашке, дети придумывают слова, в которых встречается этот звук и называют место звука в слове.

 

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 3
Наталья 04.04.2014 00:52 #
Замечательное пособие!
Коллега 04.04.2014 10:03 #
Умное пособие и очень чёткое описание его и игровых действий.
Марина 14.04.2014 13:59 #
Пособие очень понравилось, многофункциональное, возьму для своей работы
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3261
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.