|
Автор:
Рогулина Любовь Юрьевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад№172 г. Тюмени
|
Описание: учебно – методическое пособие «Умный многугольник» изготовлен из плотной цветной бумаги (картона). На каждую грань многогранника крепится прозрачный файл – карман размера А5 для карточек в соответствии с заданием. Во время игровых упражнений ребёнок может вращать многогранник между ладонями.
Основные характеристики пособия:
- Безопасно
- Многофункционально
- Эстетично.
Цель: Формировать начальные представления о природном и социальном мире, в котором живут дети; элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики.
Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, их свойствах и назначении.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Формировать грамматический строй речи.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Аннотация: Учебно – методическое пособие «Умный многоугольник» предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет, будет полезен родителям для организации игр в домашних условиях и педагогам дошкольных учреждений.
Учебно – методическое пособие «Умный многоугольник» можно использовать в работе над 5-ю темами:
- Формирование элементарных математических представлений
- Связная речь,
- Сенсорное развитие,
- Обогащение словаря,
- Социализация.
Игра «Многогранник – многоугольник»
Цель: Упражнять в счёте в пределах 10
Ход игры: Ребёнок считает количество углов у одного многоугольника, печатает соответствующую цифру, затем у всех последующих, проговаривая цвет каждого многоугольника. Сравнивает напечатанные цифры, делает вывод – количество углов у всех многоугольников одинаковое.
Игра « Условная мерка»
Цель: Формировать познавательные действия
Ход игры: Ребёнок измеряет условной меркой стороны многогранника определённого цвета и делает вывод – все стороны равны. Задание можно усложнить, поручив ребёнку измерить стороны многогранника над многогранником, например, жёлтого цвета; у многогранника, который находится слева (справа) от многогранника жёлтого цвета, используя предлоги «над», «около», «под» и т.д.
Игра: «Реши задачу».
Цель: Формировать умение решать арифметические задачи, совершенствовать мышление, память.
Ход игры: В кармашки многогранника вставлены карточки с арифметическими действиями. Дети стоят кругом, передают друг другу многоугольник. На сигнал передача останавливается. У кого в руках многоугольник, тот решает любой пример, называет ответ и вставляет вместо примера цифру-ответ, а стоящие в кругу дети принимают или не принимают ответ, каждый может предложить вариант своего ответа. Можно составить задачу по числовому выражению. Или подобрать числовое выражение, подходящее к условию задачи.
Игра: «Придумай конец сказки (рассказа)
Цель: Развивать связную монологическую речь.
Ход игры: В кармашки вставлены картинки по знакомой детям сказке. Ребёнку предлагается пересказать сказку, отыскав в определённой последовательности нужные картинки, но конец сказки составить свой – как бы он поступил в этой ситуации.
Игра: «Вдвоём веселее»
Цель: Совершенствовать умения детей понимать текст на слух.
Ход игры: Дети работают в паре. Один из них – проверяющий. Другой вкладывает в кармашки картинки по сюжету произведения, рассказывает, а второй внимательно слушает и делает исправления или дополнения по содержанию текста. Сказки и рассказы должны быть краткими и хорошо знакомы детям.
Игра « От буквы – к слову»
Цель: Формировать звуковую аналитическую активность как предпосылки к обучению грамоте.
Ход игры: В кармашки многогранника вставлены картинки с изображением букв. Дети, стоя по кругу, передают друг другу многогранник. На сигнал передача останавливается. Ребёнок, на котором остановилась передача многоугольника, произносит звук любой буквы в кармашке, дети придумывают слова, в которых встречается этот звук и называют место звука в слове.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!